Вернуть 6,5 миллиарда, или что скрывал в тумбочке новгородский должник
Новгородские физические и юридические лица накопили долгов на шесть с половиной миллиардов рублей. Об этом рассказала заместитель руководителя Управления федеральной службы судебных приставов по Новгородской области Светлана Алфимова.
Жили-были два друга-новгородца. Один попросил другого поручиться за него перед банком. Теперь у того, второго, друга уже нет. Банковский кредит с процентами он выплатил за него. Можно, конечно, попробовать взыскать через суд с бывшего друга эти деньги – только у того имущества никакого нет. А живёт он давно за счёт банковских кредитов, подставляя банкам своих друзей-поручителей. Новгородским судебным приставам эта личность хорошо известна.
- Когда я слышу по телевидению рекламу: обращайтесь в наш банк, кредит выдадим за десять минут, то я понимаю, что примерно с половины тех людей, которые за этими кредитами придут, - нам придётся взыскивать задолженность, - говорит Светлана Алфимова.
Бывает так, что долги новгородцы уносят с собой на тот свет.
- Мы исполняли судебное решение по иску одной организации. Пристав-исполнитель приходит по адресу должника, а ему там говорят: «У него новый адрес – Западное кладбище, ряд такой-то. Уже четыре года». Конечно, с возмущением говорят.
Без особых проблем удаётся взыскать просроченные штрафы с водителей. Сложнее с алиментщиками. Их разыскивают по всей стране. Убеждают вспомнить о детях, приглашают на беседы со священниками. Вот, как-то с отца и матери, которые давно забыли о своём ребёнке, удалось взыскать 500 рублей. За это благодарила бабушка, которая растит внучку без помощи родителей. И, конечно, много есть случаев, когда общаться приходится с совершенно опустившимися людьми – не только отцами, но и матерями, махнувшими рукой на собственных детей.
Процентов тридцать-сорок от всех дел в производстве приставов – долги за коммунальные услуги. В Новгородской области уже немало случаев, когда за неуплату должников выселяли в худшее жильё, и эти примеры на некоторых всё-таки влияют. Но вот в Валдае есть общежитие, в котором почти все обитатели ведут асоциальный образ жизни. За коммуналку почти никто не платит. А войти внутрь просто страшно. Тут же на допотопном столе, который и описать в счёт долга нельзя, пристав заполняет акт о невозможности взыскать долг.
Взаимодействуя с другими организациями, приставы отслеживают покупки должников или наследство, которое может на них свалиться. Это имущество могут описать. Вспоминают, как недавно должник, к которому пришли забрать телевизор, зачем-то выбрался на улицу через окно и сбежал. Без телевизора. А другого должника приставы обнаружили спрятавшимся в тумбочке.
Не всегда всё оказывается так безнадёжно. Одному новгородцу, задолжавшему за коммунальные услуги, приставы же помогли устроиться на работу дворником в его собственную УК. Он рассчитался с долгами и, как говорят, стал отличным дворником. В Валдае пристав устроил должника кинологом в специализированное учреждение – тот стал лучшим в области кинологом.
Между прочим, даже небольшой штраф в 100 рублей, не уплаченный вовремя, быстро вырастает. 1000 рублей суд добавляет за просрочку. А ещё к ста и к тысяче рублей добавляются по пятьсот рублей исполнительского сбора. Вместо 100 рублей получается 2100. А если должник не платит и дальше, то ему уже может грозить административный арест. Который не избавляет от обязанности выплатить долг.
Источник: Ваши Новости