«Дело Белокурова»: наказание осужденным изменили незначительно
Сегодня в Новгородском областном суде рассмотрели жалобы на приговор трём молодым людям, обвиняемым в гибели Владимира Белокурова.
История вышла на самом деле страшная. И страшно не только само преступление: рано утром 16 марта 2014 года 67-летний Белокуров сделал в подъезде замечание шумевшей компании. Его избили, и через четыре дня он умер в больнице. Страшно, что, как оказалось много позднее, на вызов тогда не отреагировала во время полицейская дежурная часть. Потом дознаватель не опросила всех, кого должна была опросить (об этом сегодня говорили в суде). Страшно, что, несмотря на разбитую голову мужчины (о ней сегодня со слезами вспоминала вдова) к судмедэкспертизе не привлекли нейрохирурга (это отмечал сегодня прокурор). И, поэтому, сначала несколько экспертиз показывали, что Владимир Белокуров умер от инсульта, а вред, который ему нанесли оценивался, как «побои». А очередная экспертиза, сделанная уже после обращения вдовы к Александру Бастрыкину, показала, что он погиб от черепно-мозговой травмы. И обвинение изменили на «Причинение тяжкого вреда, повлекшего смерть», а на скамью подсудимых посадили не одного человека, а трёх (двое сперва были свидетелями).
И теперь в активе – уголовное дело против сотрудников полиции, подозреваемых в халатности. Уголовное дело против первого следователя из СК, который будто подделал доказательства, записав показания двух понятых, которых на месте не было.
Наконец – в марте 2016 года приговор фрезеровщику Мурашёву (13 лет и один месяц строгого режима), рабочему Михайлову (11 лет один месяц строгого режима), продавщице Поповой (10 лет общего режима). Все трое не были ранее судимы, а под стражу до суда их не брали.
Мы тогда написали, что сроки большие. И вызвали гневные замечания не только в комментариях на нашем сайте, но и в других СМИ: «Неужели вы считаете, что за гибель человека это - много»?
Нет, мы считаем, что наказание виновным должно быть суровым. Просто мы помним, например, что молодой человек, который в Великом Новгороде несколько раз воровал вещи у своих бабушки и дедушки, а потом однажды забил их обоих насмерть сковородкой, получил пятнадцать лет. А трое деятелей, живьём закопавших человека в землю (правда, жертве удалось спастись) получили сроки гораздо меньшие, чем гражданка Попова.
Сегодня в областном суде подсудимых представляли новые адвокаты. И они, и их подзащитные, продолжали настаивать: обвинение основано на показаниях свидетеля Егорова, который стал очевидцем избиения, но заявил об этом только через месяц. И считают, что с лестничного пролёта, откуда он наблюдал за происходящим, нельзя с точностью видеть, кто и как избивал мужчину.
Того, что драка была, они не отрицают, но начал её якобы, сам Белокуров. А Попова будто бы вообще в ней не участвовала. Подсудимые не всегда чётко формулировали, чего они требуют. Но все настаивали на проверке показаний свидетеля.
Довольно экзотичным было ходатайство одного из защитников – приобщить экспертизу видеозаписи допроса Егорова, сделанную в организации под названием «Справедливая медицина». Его отклонили.
Также адвокаты и подсудимые считают, что есть противоречия в выводах судмедэкспертиз. А в деле есть сведения, что следствие собиралось назначать седьмую по счёту экспертизу. Погибший страдал болезнью сосудов головного мозга. И это могло стать причиной смерти.
- При таком количестве противоречий нельзя решить гражданское дело о ста рублях, - отметил один защитник.
Обвинение противоречий не видит. Оно считает, что следствием доказано, что свидетель мог видеть происходящее, и видел и слышал, как Попова била Белокурова ногами в сапогах и кричала: «Дайте ему ещё!». Сейчас обвиняемые отрицают, что орудовали также битами. Но на предварительном следствии один из них показал, что биты были, и их потом выкинула его сожительница.
Потерпевшая – Вера Белокурова - и её адвокат просили оставить приговор в силе. Потерпевшая, которая долгое время добивалась наказания виновных, обращаясь во все инстанции вплоть до президента России, во время выступления плакала. Адвокат снова вспоминала обстоятельства трагедии в подъезде.
Мурашёв не сдержался и назвал эти слова «сказками»:
- Я не понимаю, почему их всё время слушают! – сказал он. – Сколько можно слушать этих людей. Их там не было.
Подсудимые участвовали в заседании суда по видеотрансляции, находясь втроём в клетке. Когда судьи ушли в совещательную комнату они понемногу увлеклись беседой и не сразу заметили, как председательствующий начал оглашать решение.
Мурашёву и Михайлову наказание уменьшили на месяц, так как истёк срок давности по статье об угрозе убийством (они, как считает обвинение, угрожали жене и сыну Белокурова, когда те пытались подойти к избитому). Этого требовал и прокурор. Приговор Поповой оставили без изменений. В зале теперь плакали близкие подсудимых.
Источник: Ваши Новости