Жертвы краха потребкооперации. История Лидии Ивановны Крыловой
Мы продолжаем серию публикаций о заслуженных ветеранах, которые лишились своих сбережений из-за финансового краха новгородской потребительской кооперации.
В прошлый раз мы рассказали о Вере Андреевне Михайловой – женщине, отдавшей кооперативу почти тридцать лет своей трудовой жизни. На этот раз мы поговорили с Лидией Ивановной Крыловой, также потерявшей свои кровные деньги в результате очень подозрительного банкротства ещё недавно преуспевающего «Облпотребсоюза».
Эта 78-летняя женщина вместе с такими же, как и она сама, обманутыми людьми в мае этого года вышла на митинг, требуя вернуть не такие уж и большие по меркам кооператива, но жизненно необходимые для неё деньги.
Лидия Ивановна многое пережила на своём веку: в годы войны оказалась в оккупации и стала малолетним узником фашистских лагерей, затем были тяжелейшие послевоенные годы, лихие 90-е с резким падением уровня жизни людей. В последние годы ей, как и большинству пенсионеров, просто хотелось спокойно жить и хоть что-то откладывать со своей пенсии.
Из СМИ она узнала о предложении организации с многолетней историей и многочисленными активами – НОПО «Облпотребсоюз» не просто надежно вложить сбережения, но ещё и получать с них хорошую прибыль - свыше 11% годовых. Тем более, что многие пенсионеры тоже отнесли в эту структуру свои деньги, и «сарафанное радио» подтверждало надёжность такого выбора.
- Когда вы, Лидия Ивановна, вложили деньги в кооператив?
- Вкладывала я их постепенно где-то на протяжении пяти лет. Вкладывала по 30-50 тысяч рублей, это для меня серьёзные суммы. А потом пришла забрать свои деньги, но мне отказали.
- Когда это произошло?
- Я последний раз положила деньги в «Облпотребсоюз» в конце января 2014 года - 50 тысяч. А потом услышала, что у них там не все в порядке и что они чуть ли не банкроты. Тогда я срочно побежала за своими деньгами. Но когда пришла, оказалось, что уже поздно. Это ещё и двух месяцев не прошло с того момента, когда я в последний раз сделала взнос. А деньги у меня взяли без зазрения совести. Мне показалось даже, что сотрудники кооператива, когда принимали у меня деньги, то переглянулись. И мне это сразу не понравилось. Наверное, надо было насторожиться и не вносить очередной взнос.
Тот факт, что у Лидии Ивановны деньги приняли в январе 2014 года, вызывает очень большие вопросы к тогдашнему руководству «Облпотребсоюза». Ведь героине нашего предыдущего материала Вере Андреевне, по её словам, отказались выдавать деньги ещё в мае 2013 года.
Лидия Ивановна так комментирует эту ситуацию: «Видимо, сотрудники НОПО, которые принимали у меня деньги, уже знали о проблемах кооператива. Неужели не могли сказать людям, чтобы не несли к ним свои средства?».
- А что вам сказали, когда вы пришли забрать свои деньги?
- Сказали, что счета у них арестованы, и что они сейчас не могут ничего выдать, надо подождать и всё в таком духе. Потом мне подсказали люди, что надо идти в суд. Именно так я и поступила.
- А решение суда было в вашу пользу, кооператив обязан вернуть вам деньги?
- Да, конечно.
Эта ситуация стала большим ударом для Лидии Ивановны и, по её словам, привела к инвалидности: «А инвалидность я получила после того, как началась вся эта передряга с кооперативом, - рассказывает Лидия Ивановна, - Наверное, все это пагубно и сказалось на моём здоровье. Переживала я сильно».
- Вы ещё надеетесь вернуть свои деньги?
- Даже не знаю. Вот сегодня пришло письмо от конкурсного управляющего. Он, как я поняла, против того, что дали «Облпотребсоюз» растащить на отдельные райпо. Имущество поделили и растащили, на мой взгляд. Конкурсный управляющий хочет вернуть всё имущество в «Облпотребсоюз», как это и было раньше. А уж что из этого получится, я не знаю.
Желание вернуть в НОПО имущество выведенных из него райпо для Лидии Ивановны и других людей, которым кооператив должен деньги, вполне понятно. «Облпотребсоюз» сейчас находится в стадии банкротства и возвращать свои долги, в том числе и таким людям как Лидия Ивановна, будет с продажи имущества. А имущество, выведенное в отдельные райпо, по нашей информации, нередко по заниженным ценам утекает в руки родственников и друзей руководителей этих структур.
- А как вы считаете, зачем выделялись из «Облпотребсоюза» отдельные райпо?
- Я думаю, что это какая-то махинация. Кому-то, наверное, надо было вывести собственность кооператива и распродать.
- По вашему мнению, боролось ли руководство «Облпотребсоюза» в последние годы за его спасение?
- Я думаю, что нет. И по результатам видно, как кооперативом управляли в последние годы.
- На ваш взгляд, могло ли такое крупное предприятие, как «Облпотребсоюз», действительно быть убыточным?
- Я считаю, что не может такого быть.
- А стоит правоохранительным органам, Лидия Ивановна, разобраться в ситуации с новгородской кооперацией?
- Конечно, стоит. Столько людей пострадало. И ведь в основном это пенсионеры, уже больные и старые люди. Зачем над нами издеваться? Но пока никто за нас не заступается, мы варимся в собственном соку. Бегаем в суды, но дело никуда не сдвигается. С людьми надо рассчитаться, а не поступать по-свински. Наверное, некоторые деятели считают, что мы ничего сделать не сможем и просто наплевали на нас. Неужели нам не могут вернуть наши деньги? Ведь это так много в масштабах потребкооперации. А для нас это последние деньги, заработанные нелегким трудом.
Обе героини наших материалов, и Вера Андреевна, и Лидия Ивановна имеют официальный статус малолетних узников фашистских лагерей, обе получили инвалидность и обе не могут вернуть свои сбережения, вложенные в «Облпотребсоюз». Наряду с этим, эти женщины сильно сомневаются, что такая мощная структура, как НОПО, стала банкротом без применения сомнительных схем и откровенных афер со стороны последних руководителей новгородской потребкооперации.
И их мнение вполне понятно и логично, доказательством чему стали уголовные дела, возбуждённые по факту преднамеренного банкротства «Облпотребсоюза» и о причинении финансового ущерба НОПО должностными лицами организации. А также в отношении руководства ряда райпо.
Но пострадавшим от афер людям нужны не просто возбуждённые дела, а возвращение в «Облпотребсоюз» его разбазаренных активов. Ведь только в этом случае они смогут получить свои деньги, исчезнувшие в неизвестном направлении. Очень хочется верить в то, что правоохранительные органы доведут свою работу до логического завершения и жертвам ушлых дельцов от потребкооперации вернут их кровные накопления.
Текст: Игорь Коренев
Источник: Ваши Новости