Софья Подлесных: «У меня был кот-матрёшка, а просто красного кота, наверное, не поняли»
Талисманом чемпионата мира по футболу в России стал волк Забивака. А «ВН» поговорили о конкурсе с создательницей новгородского кота. Софья Подлесных рассказала нам, как эволюционировал персонаж, и как участие в конкурсе изменило её жизнь.
В начале беседы мы поинтересовались, не пробовала ли Софья рисовать других персонажей?
– Я рисовала только котов. Мои одногруппницы тоже участвовали в конкурсе. Рисовали волков, медведей, тигров и других животных. Кота в моём окружении больше никто не взял. Поэтому я стала рисовать котов.
– Сейчас, когда выбрали волка, многие говорят, что символ России – медведь. Как тебе кажется, почему этот персонаж не попал даже в финал?
– Мне кажется, что, если бы в тройке был медведь, было бы совсем неинтересно следить за голосованием, потому что все, несмотря, наверное, ни на что, голосовали бы за медведя. Это было бы как-то даже нечестно.
– Я честно говоря, думал, что победит тигр на волне повышенного внимания, которое уделяют сейчас развитию Дальнего Востока. Победа волка стала откровением.
– Я думаю, сыграли многие факторы: и отрисовка персонажей, и даже их позы.
– То есть ты рисовала кота уже в определённой позе?
– Конечно, у него была своя поза. Естественно, когда персонажей представили людям, многое в их облике поменялось. Изменились пропорции тела, те же позы. Можно сказать, что изменилась даже идея. По крайней мере, у меня.
– А в чём это выразилось?
– У меня был кот-матрёшка. Такой красный кот, его образ был связан с Россией. Это что-то собой представляло. Наверное, просто красный кот остался немного недопонят людьми.
– То есть персонаж потерял свою символическую нагрузку? А как тебе другие варианты, которые оказались в финале? Какие сильные стороны ты можешь отметить у волка и тигра?
– Мне лично понравились все варианты, я видела их от начальных эскизов до финальных. Я тоже думала, что победит тигр. Очень-очень понравился.
– Как ты думаешь, выбранный талисман чемпионата мира ждёт участь медведя, леопарда и зайки с игр в Сочи, или его запомнят как олимпийского Мишку?
– Не знаю. Лично я до этого конкурса не видела в глаза практически ни одного талисмана чемпионатов мира по футболу. Там есть один – сине-красный французский галльский петух – только его я где-то видела. Остальные персонажи мне до этого были совершенно неизвестны. Хотя я особенно не увлекаюсь футболом. Возможно, нашего волка будут вспоминать раз в четыре года. Я не думаю, что это – настолько масштабно, как олимпийский медведь. Но всё равно, очень-очень круто.
– Ты не знаешь, какой будет судьба твоего кота и тигра, которые проиграли волку? «Умрут» эти персонажи или их жизнь как-то продолжится?
– Мы об этом ничего не знаем. Я очень удивилась, что сделали такие ростовые куклы. Куда их теперь девать? Может быть, пойдут на детские утренники работать. Конечно, теперь всё внимание будет приковано к волку, а они, может быть, останутся только как веха в истории.
– А, может, имело смысл сделать три талисмана, как это было в Сочи?
– Все они яркие. И вместе, мне кажется, они бы не очень гармонировали.
– Сама-то будешь смотреть чемпионат мира? Или футбол тебе по-прежнему не интересен?
– Нет. Теперь у меня будет свой личный интерес. Я хочу посмотреть, какую роль, возможно, сыграет талисман. Как его будут там представлять.
– А самим футболом ты так и не заинтересовалась, пока шёл конкурс?
– Наверное, это – просто не моё. Я от этого как-то особого удовольствия не получаю. Я пыталась смотреть, меня приглашали на матчи.
– Здесь, у нас, на «Тосно»?
– Ну да. Кажется, играли с Нижним Новгородом. Было холодно, они как-то вяло двигались, под конец кто-то кому-то забил.
– Насколько я понимаю, если ты видела ещё начальные эскизы волка и тигра, с девочками, нарисовавшими их, ты уже давно знакома. Как у вас складывалось общение?
– Очень хорошо. Мы расставались со слезами на глазах, обнимались, целовались. Обещали ещё встретиться, приехать друг к другу в гости. Мы очень подружились, все – очень хорошие.
– А во время съёмок шоу вы были вместе?
– Конечно вместе. Мы подбадривали друг друга.
– Кто волновался больше всех?
– Волновались все. Но «ВКонтакте» и на «Фейсбуке» было открытое голосование. И тот, кто голосовал там, уже примерно мог предугадать, кто победит. Естественно, победительница знала, что она выиграет, поэтому она волновалась больше нас. Плюс, она такая эмоциональная девушка. Её прямо очень трясло.
– Может быть, это понимали и организаторы, и поэтому выстроили символы при представлении в том порядке, который они заняли после голосования?
– Я думаю, это было сделано не специально. Организаторы хотели сохранить интригу до самых последних минут. Поэтому я думаю, что просто так совпало.
– Как тебе Иван Ургант и остальные звёзды, которые там были?
– Я никогда не смотрю телевизор и, тем более, «Вечернего Урганта». Я не представляла, куда я иду, что там будет. Но у меня остались только положительные эмоции. Всё прошло очёнь организованно. Иван так серьёзно подходит к своей работе! В нём чувствуется руководитель, который пришёл, всех раскидал, всё сделал, как нужно. Это было здорово.
– Какой он вообще – простой или, наоборот, недоступный?
– Его там все уважают, очень боятся. Мы, естественно, тоже прибежали. Он старался нас успокоить, говорил, что всё в порядке.
– Что осталось за кадром?
– Когда я выходила, там включали ролик кота, и на словах «очень ловкий» я практически навернулась, когда шла к дивану, – с туфлей слетела. Мне сказали: «Аккуратнее, всё в порядке». В общем поддержали, и я сохранила лицо, надеюсь.
– Со звёздами, которые были в студии, например с Роналдо...
– Я думала, это будет другой Роналдо.
– Один из моих коллег тоже удивился, узнав, что в футболе был не только Криштиану. Удалось с ними сфотографироваться или селфи сделать?
– Я не настолько фанат селфи. И мне было немного неловко приставать к знаменитостям. У них был свой междусобойчик. После объявления результатов они пофотографировались, и их быстро увели.
– А у вас после окончания шоу что было?
– Победительницу отправили на прямой эфир на «Матч», а нас на трансфере доставили до отеля. Мы там дожидались финалистку. Ещё целую ночь сидели все вместе, не спали, были на эмоциях.
– Если уйти от конкурса, ты стала известна как автор одного из возможных талисманов ЧМ, зарекомендовала себя, как интересный дизайнер. По идее, должен существовать интерес со стороны работодателей. Поступали ли тебе какие-либо интересные предложения?
– Это больная тема. На самом деле, я сейчас нахожусь в поисках работы. Вариантов очень мало, тем более вариантов, которые бы меня привлекли. Пока что я не имею возможности перебраться в другой город, покрупнее, поэтому ищу работу в Новгороде. Её очень мало, ещё меньше интересной работы. И можно сказать, что пока моё участие в конкурсе не сыграло никакой роли в этом отношении.
– Ты заканчивала четвёртый курс, когда начинался конкурс, а в магистратуру ты не пошла?
– В НовГУ нет магистратуры по моей специальности.
– А свою дипломную работу ты никак не увязывала с создание талисмана?
– Диплом я делала по 3D-иллюстрации. Это – совершенно другая степь. Мне, конечно, больше нравится то, о чём я писала диплом. Хотя персонажей я тоже очень люблю рисовать. И уже после конкурса я поняла, что при создании уделяю большое внимание личностным качествам персонажа, эмоциям.
– Как участие в конкурсе изменило твою жизнь?
– Наверное, я стала более уверенным в себе человеком. Раньше мне было сложно вступать в контакт, общаться с людьми, говорить на камеру. В общем, я немного социализировалась. И, наверное, просто получила опыт.
Фото 1, 3-6 – из личного архива Софьи Подлесных, фото 2 и 7 – Анна Лаба
Источник: Ваши Новости