Quest Zone: почему квесты в реальности становятся все популярнее?

7 декабря 2016 год, 15:45
Quest Zone: почему квесты в реальности становятся все популярнее?

Квесты в реальности становятся всё популярнее и в столицах, и в таких небольших городах, как наш Великий Новгород.

Сайт http://questme.ru, посвящённый квестам, решил разобраться в причинах неослабевающего интереса к этому развлечению и обратился за комментариями психологам.

Татьяна Норвалейд, семейный психолог:

«Что касается действия квестов на нервную систему, любые сильные эмоции, в том числе и страх, позволяют усилить вкус жизни. Фильмы ужасов, экстремальные виды спорта — все это вызывает синтез адреналина, а он, как известно, отвечает за выработку дофамина, гормона удовольствия.

Такие «прививки страхом» вполне помогают бороться с подавленными состояниями и делают человека более устойчивым к возможным опасностям. Все это можно рассматривать в положительном контексте только когда человек осознает, что ему не угрожает реальная опасность, и сохранен контроль над ситуацией.

Любая победа даже в игре — это способ выработать у себя привычку к успеху. Мы склонны обесценивать свои достижения в играх, квестах, викторинах, и напрасно. Потому что именно из таких вот маленьких вершин собирается наш золотой запас самоуважения.

Даже если в реальной жизни больших побед не так много, нужно позволить себе насладиться чувством триумфа и радости.

Тем более, что в психологии существует понятие эустресса — позитивного стресса. Благодаря ему увеличиваются внутренние резервы организма, улучшается память, способность к концентрации. Он поднимает жизненный тонус, дает нам возможность для самореализации.

А еще мне хотелось бы посоветовать участникам квестов поздравлять друг друга и благодарить. Потому что признание твоего вклада в победу другими участниками буквально цементирует нашу веру в себя».

Елена Высоцкая, социальный психолог:

«Идея квестов в реальности очень интересная. Из несомненных плюсов можно отметить, что квесты вытаскивают людей из виртуального общения в реальное. Ведь в последнее время люди сильно ушли в виртуальное общение, реального стало безумно мало, а без взаимодействия в реальной жизни – жизнь не жизнь.

Если говорить о функциональности квестов, то их можно использовать как диагностику любой системы. Будь то семья, коллектив, компания друзей. Можно выявить проблемы, которые существуют, можно выявить роли, которые каждый занимает в этой системе.

Если ходить играть в квест семьей – это очень даже хорошая альтернатива просиживанию штанов у телевизора. Сейчас бывает так, что люди живут под одной крышей, а друг друга не видят, особенно по причине разного расписания. А тут раз — и собрались все вместе.

Например, сын-подросток, у которого с отцом мало общих интересов, может неожиданно увидеть в отце лидера, но, при условии, что отец таковым является. Еще сейчас часто встречается, что в семье проблема из-за того, что лидером является женщина. Такие игры помогут увидеть проблемы в распределении ролей».

Я бы не рассматривала квесты как психотерапию: всё-таки это, в первую очередь, развлечение, но если внимательно наблюдать за людьми в процессе, то можно понять, у кого какие трудности в общении. Особенно важно выбирать квест, исходя из того, насколько человек впечатлительный, насколько он способен относиться к игре, как к игре.

Популярность страшных и щекочущих нервы квестов могу объяснить тем, что в течение рабочего дня человек сдерживает очень много негативных эмоций (влияют этикет, иерархия), от этого никуда не деться. А тут на квесте он может выплеснуть всю агрессию, более открыто проявить эмоции.

Что же касается страха, то часто человек хочет пережить страх, чтобы почувствовать себя живым. «Я боюсь, значит, я живой». Так бывает, когда люди не очень интенсивно чувствуют течение жизни. Когда всё время рутина, какие-то неяркие события.

Я бы предложила создателям квестов сделать квесты для незнакомых людей, которые могли бы все прийти и поиграть. Это было бы отличной альтернативой клубам, барам: ведь в квестах можно лучше понаблюдать, как человек себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Очень интересно было бы».

Анна Кучерявенко, нейропсихолог, психотерапевт:

«Идея квестов совсем не новая – в советское время были зарницы, ориентирование на местности – это тоже квесты, потом были ролевые игры – это тоже квесты.

Компьютерные ходилки – это тоже квесты. Сейчас много таких игр разнообразных: и городское ориентирование, и «Бегущий город», и квесты в комнатах туда же. Закрытые комнаты пока необычны для людей, настораживают, интересуют.

Думаю, что их появление – это определенных виток развития технологий. Люди в них играют разные, кому-то важна интеллектуальная составляющая, кому-то просто надо отыграть свой страх. Например, клаустрофобию, страх смерти, зомби, страшилки и тому подобное. Другие формы – это просмотр страшных фильмов, игры компьютерные.

В принципе, хорошо, что квесты более коммуникативные: если люди встанут из-за стола с компьютером и пойдут в них играть, вроде бы, это прогресс. Но, не такой, как хотелось бы. Потому что страхи лучше прорабатывать, а не отыгрывать. Интеллектуальные и спортивные квесты, конечно, полезнее, чем страшилки.

Психотерапией страшные квесты не являются. Тут логика такая: я иду туда, где мне страшно, чтобы побояться, еще раз убедиться в том, что всё страшно. С одной стороны, я свой страх преодолел, но всё-таки не проработал. А только снял напряжение.

Более популярны страшные квесты именно потому, что страх потерять себя – это самый мощный страх, он у нас у всех есть с рождения. Просто кто-то останавливается на этом страхе и всё время себя убеждает, что всё страшно, а кто-то развивается дальше.

Это как с телевидением: очень популярны все эти сериалы на НТВ про убийства, маньяков. Ну, просто людям нравится убеждаться, что всё страшно в мире, чтобы оправдать своё нежелание развиваться.

Сама по себе форма квеста – она очень древняя, казаки-разбойники всякие были очень давно, просто сейчас человек хочет еще демонстрации технических возможностей, декораций, поэтому это форма нашего времени просто».

«Несмотря на разное отношение к деталям, в одном все опрошенные психологи сходятся: квесты – отличный способ группового взаимодействия», - резюмирует questme.ru. 

Такой группой может быть и семья, и компания друзей, и коллеги по работе. Командная атмосфера – это всегда хорошо, а квест еще и помогает каждому участнику команды раскрыть свой потенциал.

Квест, - отмечают эксперты, сочетает в себе все полезные свойства других игр: загадки на логику и смекалку, физическую активность, азарт... Так что не стесняйтесь, собирайте свою неповторимую команду игроков и вперёд – отдыхать с умом в Quest Zone!

Наш адрес: ТЦ «Мармелад», 3 этаж

Мы работаем ежедневно с 10:00 до 02:00

Запись по тел. 902-992

Наша группа ВКонтакте vk.com/qznov

Наши квесты:

Quest Zone дарит Эмоции! Вам будет что вспомнить!

Кстати, предлагаем вам отличную идею подарка к Новому году: сертификат на бесплатное участие в квесте порадует сразу всю семью!

Фото: Алексей Мальчук

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь