«Алые паруса»: «Клубам нужен ремонт, а нам на 17 объектов дали 15 тысяч рублей»
В конце марта молодёжный центр «Алые паруса» отметит 25-летний юбилей. Последние два года вокруг учреждения гремели сканадалы.
Всё началось с реструктуризации центра. Жаркие дискуссии развернулись в думе Великого Новгорода. На этом фоне некоторые сотрудники уволились из клубов. Правда, сейчас многие из тех, кто ушёл, вернулись. Отголоски скандальной ситуации слышны и сейчас. То контрольно-счётная палата обнаружит, что в закрытых мастерских нагорело электричества на 375 тысяч рублей, то бурю эмоций вызовет сообщение о возможной продаже помещений клуба «Садко». При этом руководство «Алых парусов» обвиняют в «поборах», упирая на то, что дополнительное образование должно быть бесплатным.
В преддверии юбилея центра «ВН» встретились с руководителем учреждения и получили комментарии наиболее обсуждаемых сторон деятельности центра.
– У людей всё перепуталось в головах, – заявил нашему изданию Владимир Аверкин. – Дополнительное образование, которое включает в себя кружки и секции, смешивают с дополнительным предпрофильным. Что такое внеурочная деятельность, и куда её отнести, тоже никто не понимает. «Алые паруса» на сегодняшний день к дополнительному образованию не относятся. «Алые паруса» – это досуговая деятельность. Это когда ребёнок выучил уроки и думает: «Что дальше делать? О, пойду в «Эру», покачаюсь». Муниципалитет выделил нам 20 миллионов и дал задание. Мы рассчитываем, сколько можем принять детей, провести праздников и прочих мероприятий. Из 20 миллионов шесть у нас уходят на оплату коммунальных услуг и налогов.
– Сколько детей занимается в «Алых парусах» бесплатно сейчас?
– По муниципальному заданию, у нас работают 100 групп. Кроме того, мы должны за год организовать и провести 891 мероприятие.
– Что это за мероприятия?
– Красные дни календаря, праздники двора, соревнования по дворовому спорту, создание школьных команд КВН. Наши волонтёры участвуют в митингах, после них убирают мусор с площадки. Всё это мы разделили на клубы. У нас остаётся время, не занятое муниципальным заданием. Если бы нам дали ещё 10 миллионов, помещения были бы заняты группами на бюджетной основе. А так все бюджетные услуги мы распределили, но осталась возможность ещё привлечь людей на эти площади. Для чего помещение, если оно пустует? Каждый, у кого сегодня есть неиспользуемая квартира, пытается её сдать. Мы занимаем площади дополнительными платными услугами – по изучению иностранного языка, искусства. А потом слышим: «Почему у вас всё за деньги?». Депутаты спрашивают: «Почему ты не просишь, не проявляешь инициативу?». Моя задача – проявлять инициативу только до учредителя, который может финансировать учреждение, может – не финансировать. Учредитель говорит мне: «Есть предложение по клубу «Садко», ты задание можешь без него выполнить?». Да, говорю, выполним задание и без здания «Садко», потому что там, действительно, всё на коммуналку уходит, а на детей не остаётся.
– Здание на самом деле находится в таком состоянии, что детям там находиться небезопасно?
– За исключением трёх учреждений все здания находятся в таком состоянии. Люди продают старые квартиры, добавляют денег и покупают новые. Почему же не отдать старые помещения клубов, например, под жильё. Провести перепланировку, продать. А взамен приобрести специализированные помещения в новых микрорайонах в новых домах, которые будут соответствовать всем санитарным нормам. А то в котельные загнали детей. Ведь два клуба – бывшие котельные. В «Мармеладе» площади пустуют, в «Тележке» пустуют, а мы в цокольных этажах занимаем помещения.
– По ходу реорганизации звучали заявления о материальных потерях «Алых парусов».
– За исключением жульнических ангаров, ничего не потеряно. Там стояли деревообрабатывающие станки, на которых жившие там же люди без определённого места жительства делали мебель. Кто-то наварил себе хороший капитал немного нечестно. Электроэнергию использовал от «Алых парусов», сам ничего не платил. Всё это вскрылось при проверке. Клубы все остались, но требуют ремонта. На 17 объектов нам дали 15 тысяч рублей. Что можно сделать на тысячу, даже меньше? Замок поменять? И, вместе с тем, 250 тысяч мы платим на капремонт. Стоит огромный пятиэтажный дом из пяти-шести подъездов и пристроечка одноэтажная или двухэтажная. И мы на этот дом платим взносы в фонд. Поинтересовались, только через 15-20 лет будет ремонт кровли и фасада, а я бы сейчас эти деньги использовал и все бы привёл за два года в порядок. Надо как-то уйти от этого безобразия. Не может федеральный закон так проехаться по детям, просто его надо правильно применять.
– Была ли, на ваш взгляд, реструктуризация, вызвавшая так много кривотолков, обоснованной?
– Сейчас мы должны думать об эффективности, если мы можем выполнить задание 80-ю людьми, зачем нам содержать 100 за эти же деньги? Понятно, что ни одна реструктуризация не проходит безболезненно. Слияние структур, сокращение людей возбудило. Где-то жалобы пошли. Но в клубах никто ничего не закрывал, пока кто-то сам не ушёл. Хотя многие из тех, кто уходил, сейчас вернулись. Наша задача – чтобы ни один квадратный метр не простаивал. Искать новые услуги, популяризировать то, что есть. Самое сейчас сложное – привести все здания в порядок. Надеяться на помощь из бюджета? Когда я только пришёл в «Алые паруса», мы сразу сделали заход – нет. Даже компьютеры, которые мы должны были закупить по программе, нам не оплатили, по существу, украли наши собственные деньги.
– А вы анализировали потребность населения в ваших услугах: в каких частях города сейчас нужны новые клубы?
– Клубы есть не во всех микрорайонах. В «Ивушках» открытие школы снимет потребность. Наверное, нужны клубы в Северном микрорайоне и на Псковской.
***
Сейчас в «Алых парусах» занимается около четырёх тысяч новгородцев. Появляются новые интересные направления – такие, как «Лингвоклуб», участники которого повышают свой уровень английского общением с иностранными студентами; культурное волонтёрство – участники будут вести квест-экскурсии по центру Великого Новгорода и многие другие. Возможно, «ВН» расскажут о них подробнее отдельно.
Источник: Ваши Новости