Работу боровичских предприятий парализуют дорожные проблемы
Довольно известный бренд города на Мсте «В Боровичи приезжай по кирпичи» в последнее время теряет свою актуальность.
В Боровичи отказываются ехать не только за кирпичами. Цены на такси до Окуловки в отдельных случаях взлетают до 3 тысяч рублей. И то, если уговоришь водителя. Впрочем, если горе может быть личным, то беда – только общей. И этой общей бедой второго по промышленному потенциалу города области стало бездорожье. Об этом говорили и на недавно состоявшейся в Боровичах встрече руководителя экономического Департамента области Владимира Богданова с бизнес-сообществом.
- Наши предприятия не могут сегодня не сырье привезти, ни продукцию вывезти, - комментирует ситуацию исполнительный директор Ассоциации товаропроизводителей «Боровичи» Виктор Райков. -Мало того, что дорог нет. Так они в настоящее время закрыты для большегрузного транспорта.
Несправедливость ситуации боровичские предприниматели видят не только в том, что нельзя сохранить то, чего нет у нас. На деле получается, что действует запрет только для местных большегрузов. При этом никто не контролирует проезд по закрытым дорогам грузовиков иногородних. А те, пытаясь сэкономить на системе «Платон», стараются съехать с федеральной трассы и добираться из Петербурга в Москву по региональным, пусть дырявым, зато бесплатным дорогам
- У нас уже много лет государство борется с коррупцией, - возмущается директор мебельной фабрики «Элегия» Андрей Никитин. - Я считаю, что закрытие дорог по всей России это самая, что ни на есть коррупция. Установите камеры и посмотрите, сколько машин в этот период проходит по нашим дорогам, а потом проверьте, сколько в итоге собрали денег.
Отвечая на вопрос, с какими трудностями сталкивается бизнес, Андрей Никитин привел пример из обычной практики любого боровичского предприятия.
- Чтобы выехать из Боровичей на трассу Москва — Санкт-Петеребург по крестецкой дороге и вернуться обратно – требуется заплатить 16 тысяч рублей. У меня транспорт проезжает пять областей. Вот и считайте. К тому же, чтобы довезти свой товар до Санкт-Петербурга, требуется приобрести пропуск. Это еще 16 тысяч рублей. Сумма, как видите, удваивается. В это же время не российский транспорт может проезжать по нашим дорогам беспрепятственно. Почему нас ставят в неравные условия? Почему из Великого Новгорода любой транспорт выезжает на трассу без лишней оплаты, a чтобы выехать из Боровичей, мы должны заплатить?
Цель сезонного ограничения большегрузного транспорта по дорогам регионального и межмуниципального значения - сохранение дорожного полотна. Да собственно никто бы с этим и не спорил. Но, по данным Ассоциации товаропроизводителей, именно в этот период оживает торговля и в разы увеличивается грузопоток. А значит, заявленная цель не может быть достигнута.
- Мы считаем, что это ничто иное, как скрытое налогооблажение, - уверены руководители боровичских предприятий. Они предлагают в качестве эксперимента взять статистику за последние пять лет и узнать, cколько за период закрытия дорог в области было собрано денег, и на что они были израсходованы.
Источник: Ваши Новости