Во время фестиваля «Царь-Сказка» в Великом Новгороде будет открыта выставка «Театральный плакат Швеции»
На следующей неделе в Великом Новгороде стартует 14-й Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival, о программе которого мы уже подробно рассказывали.
В этом году в специальную программу фестиваля войдет выставка, которая познакомит зрителей с афишами и искусством театрального дизайна современного театра Швеции (в 2011, 2013 и 2015 году фестиваль представлял Данию, Швейцарию и Польшу).
На выставке можно будет увидеть более двадцати афиш разных театров Швеции - драматических и кукольных, спектаклей для детей и взрослых (в том числе, «Ричард III», «Гамлет» и «Отелло»), постеры фестивалей.
Художественный руководитель Надежда Алексеева так комментирует этот проект: «Представляя на каждом фестивале театральные плакаты разных стран, мы знакомимся не только с репертуарным многообразием афиш театров, но и с разнообразием художественного диалога театра и зрителя в момент первого знакомства премьеры и зрителя. Новая выставка - это микс из театральных иллюзий и посылов, попытка театра сохранить свое лицо в пестром мире современной рекламной продукции».
Шеф-координатор фестиваля Татьяна Боброва рассказала «Вашим новостям»: «В этом году мы впервые фокусируемся на шведском театре – театр «Zebradans» из Стокгольма представит иронический, очень интересный спектакль «Коробочка с секретом» (современный танец для детей), состоится выставка театрального плаката – продолжение рассказа о современном шведском театре. Этот проект – эхо «Swedstage», фестиваля, который в этом году организовала АССИТЕЖ* Швеции и Организация исполнительских искусств Швеции.
На открытие выставки приедет директор шведского АССИТЕЖ Никлас Малмкрона, который помог собрать эту коллекцию. Для новгородского зрителя это возможность увидеть то, что видит современный зритель на улицах и театральных тумбах Стокгольма. Мы много обсуждали с коллегами, что сегодня эти выставки демонстрируют «уходящую натуру», афиши, которые переходят в формат цифровых медиа и перестают быть материальным объектом, театрам удобнее сразу публиковаться на сайте или в Интернет-СМИ, так что театральные афиши постепенно сами становятся историей».
* Международная ассоциация театров для детей и молодёжи
На фото: моменты шведского спектакля «Коробочка с секретом»
Источник: Ваши Новости