«Воры, мошенники и негодяи!» - эта крылатая фраза Владимира Вольфовича могла бы стать эпиграфом к сегодняшнему скандалу с блогерами
Директор Агентства информационных коммуникаций Сергей Бондаренко опубликовал сегодня в ряде новгородских СМИ материал, с которым мы тоже решили познакомить читателей.
«Так получилось, что первым документом, который попал ко мне в руки, когда я вступил в должность директора «Агентства информационных коммуникаций», стало письмо от крестьянского хозяйства Михаила Ивановича Давыдова из Демянского района. Это была не претензия, а именно письмо. В нем Давыдов М.И. сообщал, что с октября агентство не заплатило ему ни копейки за отопление редакции районной газеты. Долг составляет 64416 рублей. «Прошу принять срочные меры», - заканчивает Михаил Иванович.
Я никогда не был в деревне Зыковщина, где расположено его подворье. Но иногда я представляю его себе. Видится дом, почему-то обязательно из бруса, и доведенный до ума старый советский коровник. И труба котельной, из которой всю зиму день и ночь валит дым. Чтоб не замерзли коровы, и чтобы в редакции газеты с многообещающим названием «Авангард» журналисты не ходили в валенках.
Теперь на моем столе десятки подобных писем. Многие месяцы агентство не платило водителям и истопникам, мастерам, ремонтировавшим машины, врачам скорой помощи, выпускавшим шоферов на линию, типографии... Не платило почти никому. Почти...
Передо мной стопка договоров, оплату по которым проводили в приоритетном порядке. Получатели: Владимир Михайлович Львовский, индивидуальный предприниматель Антоний Антониевич Киш, еще ряд фамилий. Эти люди никого не возили, ничего не чинили, газет не печатали. Но регулярно, каждый месяц получали по 60000 рублей за «системный анализ информационного пространства Великого Новгорода».
Ни для кого не секрет, что господа Киш и Львовский – новгородские оппозиционные блогеры, борцы с коррупцией и неэффективными бюджетными расходами. Активная гражданская позиция никак не мешала им ежемесячно сжирать с рук кровавого режима среднюю зарплату двух приличных телевизионных корреспондентов. Не поперхнулись.
Разумеется, я довольно зол на жуликов и оттого не могу в полной мере получать удовольствие от чтения их отчетов о проделанной работе. Хотя то, что они понимают под термином «системный анализ» в другое время меня бы сильно повеселило. Умиляют сводки немудрящего Львовского: «за январь 2017 года на территории Новгородской области зарегистрировано 103 пожара». Далее ссылка на сайт Роспотребнадзора. И так 13 листов. Протухшую новостную ленту из интернета правдолюб продавал бюджетному учреждению за 60000 рублей в месяц!
Не упрекайте меня за эти повторы!
Душка Киш не был столь прямолинеен: на паре страниц он действительно пытался изобразить «оказание услуги по подготовке материалов в целях производства и выпуска телевизионных программ». Не стану потешаться над изящными лексическими конструкциями типа «Программу «Итоги недели» необходимо усилить присутствием более тщательного анализа результатов заседания правительства...» Обратимся к сути. Накануне выборов в областную Думу (август 2016) Киш авторитетно советует «основным политическим программам областного телевидения подходить аккуратно в освещении ключевых тем, не пересекаясь с выборными вопросами, поскольку это может навредить рейтингу данных программ». Т.е. политическим телепередачам рекомендовано не заниматься политикой. За это безусловное ноу-хау в области информационного вещания автору заплатили 60000 рублей! И это только один месяц. А радовал Киш своими креативами на протяжении четырех!
В надежде на то, что кормушка не захлопнется с приходом Никитина, он успел даже дать несколько ценных советов по пиару нового главы. «Следует разбавить телевизионный эфир новыми темами в русле того, чем занимается Агентство стратегических инициатив». «Целесообразно программу «От первого лица» (несколько выпусков) посвятить записи интервью с экспертами в области инвестиций». «Программу «Новгородская область в цифрах» целесообразно наполнить статистической информацией, связанной с инвестиционным климатом в стране и регионе».
Впрочем, денег Кишу больше не дали, что заставило его резко поменять отношение и к проектам АСИ и к вопросам инвестклимата. Тот пафос, с которым гражданин, ставивший подпись под приведенными рекомендациями, сегодня их опровергает, еще раз подтверждает давно известный факт: от тяжелого личностного расстройства многих интернет-активистов спасает лишь память аквариумной рыбки – они не отвечают за то, что говорили минуту назад.
Понятно, что весь этот дилетантский бред в диапазоне от очевидности до откровенного идиотизма двухсот сорока тысяч (60000х4) не стоит. Да и ломаного гроша не стоит тоже. И платили независимым блогерам совсем не за советы в тех областях, где они ничего не смыслят. А вот за что платили, я теперь знаю точно. О том, как была устроена новгородская фабрика троллей рассказал мне лично соратник Антония Киша Владимир Львовский. Виделись мы с ним в первый раз, разговор шел в моем кабинете, при свидетелях. Предвижу сомнения: надо быть идиотом, чтоб такое вывалить постороннему человеку. Но это не фейк! Вот конспект беседы.
Блогер: - Скажу честно, я здесь был хорошо устроившись, особенно в последние полгода.
Я: - Это как?
Блогер: - Последние месяцев девять мне было предложено работать по такому направлению, в интернете, комментировать с точки зрения определенных заданий разные события.
Я: - Фабрика троллей?
Блогер: - Ну так, колхоз. Эти предложения исходили от тех людей, которые формировали тогда информационную политику... Когда Сергей Герасимович начал работу с блогом, я воспринял это, как шанс... Я активно троллил губернатора, поднабрасывал на какие-то темы... А потом мне платили, чтобы я валил митинских врагов.
Я: - То есть вы сначала раскрутились, тролля Митина, а потом вам стали платить? Такая бизнес-модель?
Блогер: - Да. В этом кабинете мы обсуждали условия. Условия были такие: каждый месяц со мной заключали договоры гражданско-правовые и по этим договорам я выполнял задания, которые мне дают... За весь период этой работы ко мне никаких замечаний не было. То есть вовремя реагировал на какие-то моменты и прочее. Осталось что? За декабрь договор вообще не составлен, за январь и февраль составлен, но не проплачено. И у меня есть личная обида, втравили меня в блудняк...
Я: - Что за блудняк?
Блогер: - Это то, что мне были перечислены деньги, а я их вернул. Для каких-то других проектов. Я понимаю, что эти деньги не присваивались, они шли на выполнение каких-то задач, может, громко даже скажу, государственных задач...
Я: - И чем я могу помочь?
Блогер: - Но у нас же должна быть какая-то преемственность? Я же в команде.
Я: - Так чего хотите-то?
Блогер: - Я хочу бабла! Надо как-то решать вопрос.
Я: - Бабла нет.
Блогер: - Давайте каких-то других ништяков. У меня есть предложение: вот у нас в Марёве освободилось место руководителя «Водоканала»...
Я: - Как вы это видите? Я должен поговорить с кем-то, чтобы вас назначили директором марёвского «Водоканала»?
Блогер: - Да, да! Ну а я обещаю не комментировать негативно, не вылезать за пределы марёвской резервации. Я там общественник.
Скажу честно, я не посодействовал карьерному росту сельского блогера и начальником «Водоканала» он так и не стал. Зато продолжил активную деятельность в интернете, пытаясь продать себя новой власти по старой схеме. Как продолжает делать это Антоний Киш, с которым (документы передо мной!) примерно в те же сроки состоялись такие же договоренности, как и с Львовским. Стоит ли удивляться, что нынешняя пресс-служба врио демонстративно сторонится любых контактов с вышеназванными господами. И дело здесь не только в моральном дискомфорте, хотя лично мне была противна откровенность продажного блогера, которой он как бы ставил меня на одну ступеньку с собой. Есть ведь и формально-юридический аспект.
С моей точки зрения речь идет о вполне очевидном уголовном составе. Когда люди подряжаются сделать что-то заведомо ненужное и то, чего делать они заведомо не умеют, получая в результате немалые деньги, это называется мошенничеством. В моем понимании полученные ими деньги украдены.
Украдены у крестьянского хозяйства Михаила Ивановича Давыдова из Демянского района и еще у очень многих честных людей, с которыми ОГАУ «АИК» до сих пор не смогло расплатиться. Кажется, Киш любит писать в комментариях про «грёбаный стыд». Вот здесь самое место.
Кстати на днях один персонаж из списка платных аналитиков прислал мне финансовую претензию. В ней он не просит (просят крестьяне), а требует в десятидневный срок перечислить оставшуюся часть денег за свою «работу» на банковскую карту. В противном случае угрожает судом.
ОК, господа. Мы встретимся в суде. И, обещаю, я приложу все усилия, чтобы это был не гражданский, а уголовный процесс».
Добавим, что скоро мы расскажем о работе Антония Киша в крупнейшей федеральной компании - ФСК.
Источник: Ваши Новости