90% россиян не устраивает цена и качество коммунальных услуг
Качество жилищно-коммунальных услуг не соответствует их цене — так считают почти 90% граждан, а 83% совершенно не удовлетворены капитальным ремонтом дома. Таковы печальные итоги онлайн-опроса Счетной палаты РФ. К этому стоит добавить, что в 2016 году в Роспотребнадзор поступило 55 тысяч жалоб, связанных с оказанием услуг ЖКХ. Это на 28% больше, чем 2015-м. Показатель, мягко говоря, пугающий.
И у собственников есть все основания быть недовольными, полагают эксперты, поскольку они не могут воспользоваться своими правами, самостоятельно выбрать управляющую компанию или заменить ее на другую. В пресс-службе Счетной палаты «Известиям» сообщили, что опрос населения о качестве жилищно-коммунальных услуг проводился с февраля по май этого года. Участие в нем приняли 3200 граждан из более чем 60 субъектов РФ.
Но соотношение цены и качества — далеко не единственная проблема. Опрос показал, что 47% опрошенных оценивают качество оказания услуг как неудовлетворительное. Наибольшее число негативных оценок поступило из Архангельской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Самарской, Мурманской, Новгородской областей, Приморского и Краснодарского краев, республик Карелии и Коми.
44% респондентов удовлетворены качеством ЖКУ. В большинстве случаев это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Забайкальского края, Московской и Ростовской областей, республик Крым и Татарстан.
А вот на «отлично» качество жилищно-коммунальных услуг оценил только 1%. Очень неутешительная статистика. Возможно, эти цифры и подтолкнут к изменениям. Но надеяться, как показывает опыт, все же не стоит.
Источник: Ваши Новости