Длинный, но увлекательный текст от нашего нового кинообозревателя. «Чудо-женщина»: икона феминизма с обратным знаком
Ну вот, у феминисток наконец-таки появилась своя собственная икона из мира супергероев. Не какой-нибудь там вторично-второсортный продукт типа супергерл, полностью слизанный с мужской версии, но совершенно оригинальный проект — Чудо-женщина, могущая составить достойную конкуренцию тому же Супермену или Бэтмену. С чем их — феминисток, да и Супермена с Бэтменом впридачу — и поздравляю от всего сердца, желудка, печени, почек и прочих внутренних органов.
Разумеется, без грана иронии и сарказма. Как ни крути, у воинствующих представительниц прекрасного пола тоже должен быть идол: надо же на кого-то равняться. Не на отвратительных же мужиков! И это вынуждает меня поговорить о Диане Принс (Галь Гадот), так зовут Чудо-женщину, более обстоятельно.
Впервые Диана появилась на больших экранах в картине «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Зака Снайдера, продемонстрировав максимум самоотверженности, доблести и дисциплины — иначе не скажешь: пока наши крутые парни лупцевали друг друга, выясняя, кто из них круче, серьезная девушка боролась с иноземными захватчиками. И, отдадим ей должное, небезуспешно. Но это — так, к слову. Ключевым моментом, на котором стоит заострить, как лезвие ножа, внимание, является ее поразительная независимость и самостоятельность. Пожалуй, это один из наиболее запоминающихся эпизодов фильма, когда Супермен спрашивает у Бэтмена: «Она с тобой?». На что последний отвечает: «Я думал, с тобой». Эта сцена подчеркивает, что мисс Принс — ни с кем, сама по себе. Это в ней и привлекает. В особенности, что никакие подробности ее биографии и супергеройских подвигов в фильме не раскрывались. Зак Снайдер создал хорошую интригу, обеспечив ею, по сути, выход сольной картины о Чудо-женщине. Что ж, перехожу непосредственно к фильму. Точнее, почти.
Кто не успел посмотреть ленту — чтение лучше прекратить. Закрыть статью и написать в комментариях, какой автор молодец и умница. Ибо без спойлеров не обойтись: видите, как пекусь о потенциальном зрителе! Но есть и такие, которых ими не напугаешь. Тогда — вперед ,за мной, по строчкам слева направо. И вниз, и вниз до самого конца. О тех же, кто отсидел положенное в кинотеатрах — вообще молчу. Им-то бояться совершенно нечего. Посему — предупредив и уведомив — приступаю.
«Чудо-женщина» начинается со сказочно-розового сна. Идиллии-утопии: с торжества матриархата на волшебном острове амазонок Фемискире, где, понятное дело, мужским духом даже не пахнет, а единственный ребенок (поскольку откуда им без мужчин-то браться?)— юная Диана, дочь мудрой царицы Ипполиты (Конни Нильсен). Ее верноподданные проводят свои дни в тяжелых тренировках: упражняются в рукопашном бое, поединках на мечах и стрельбе из лука. Диана рвется пополнить ряды тренирующихся, но вот незадача: мать, зная, что Диана не совсем обычный ребенок, запрещает ей эти «соленые радости». Благо сестра царицы Антиопа (Робин Райт) придерживается прямо противоположного мнения и втихаря посвящает племянницу в премудрости воинского искусства. И в тот момент, когда ученица побеждает свою учительницу, случается непредвиденное: как гром среди ясного неба, на голову сваливается мужчина. Причем в буквальном смысле: у райских берегов падает самолет с американским пилотом и по совместительству британским шпионом Стивом Тревором (Крис Пайн). А следом на остров высаживается дивизия немцев. Да, чуть не забыл: действие фильма разворачивается во время Первой мировой войны.
Вот с этого-то все и закручивается. Амазонки устраивают плохишам теплый прием. Ну и Диана без дела не остается, прикладывается основательно. Понятно, что после таких событий безмятежной жизни приходит конец. Диана понимает, что мир не ограничивается пределами острова, и там, в большом мире, идет ужасная, несправедливая война. Конечно, остаться в стороне ей не представляется возможным. И она решает последовать вслед за Стивом на фронт. Ведь, как всякая юная особа, она полна идеалистических представлений и уверена в том, что может все изменить, остановить эту бессмысленную бойню. А поскольку в платье, сшитом по моде 1918 года, драться не очень удобно, она облачается в мини-юбку, корсет и железный бюстгальтер. Не забыв и про идеальную депиляцию. И вступает в неравную схватку с врагами, отбивая браслетами пули, а щитом — фугасы.
Не надо обладать выдающимися умственными способностями или исключительной проницательностью, чтобы догадаться, что все враги будут повержены. Как и кто — это я оставлю: пересказывать фильм дело неблагодарное. И так разболтал порядочно. Но вот остановиться на паре моментов и помусолить их как следует — определенно стоит.
Во-первых, ответим на вопрос: чем образ Чудо-женщины смог зацепить зрителя, ведь эта картина куда успешнее и «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц». Положительные отзывы кинокритики — это вам не хухры-мухры. Именно они и делают погоду. И погода — в случае с «Чудо-женщиной» — самая что ни на есть распрекрасная. И это, учитывая, с одной стороны, простоту и незамысловатость рассказываемой истории, с другой—не особенную популярность женских супергеройских образов. Так предыдущие картины того же плана, например, «Электра» или «Женщина-кошка», провалились в прокате, как бесшабашный гуляка под тонкий весенний лед. Ответ, видимо, заключается в том, что как раз простота и чистота Дианы и оказались теми пленительно-чарующими силами, что захватили души зрителей.
И второй момент: по какому праву Чудо-женщина считается иконой феминизма, если ее образ склеен из шаблонов массовой культуры, соответствующих тому восприятию женщины, против которого феминистки и борются? Об этой нелепице говорит крайне откровенно-сексуальный наряд нашей богини. Так как этим нарядом подчеркиваются не ее личностные, индивидуальные качества, но именно биологические, чисто женские. И сексуальная привлекательность прежде всего. Что является основным фактором, определяющим восприятие женщины с мужской точки зрения. По крайней мере, на первый взгляд.
И что же тогда выходит? Икона с обратным знаком. Обмишурили злобные продюсеры рьяных феминисток. Но, видимо, им и этого оказалось вполне достаточно. Хотя «Чудо-женщину» можно считать первым шагом на пути к подлинно феминистическому кино. Ведь это первая картина с полноценным супергероем женского пола, вызвавшая неподдельный интерес зрителей. Так предоставим же событиям развиваться своим чередом и подождем следующих картин, где другие чудо-женщины будут месить врагов, как тесто. Но лично я предпочел бы вариант наоборот: когда женщина месит тесто, как врагов. Ничего не попишешь: моя кровь отравлена патриархатом, как тем ядом, после которого невозможна регенерация. Но посмотреть «Чудо-женщину» все же стоит. Хотя бы — чтоб быть в курсе. Или отвлечься от злободневной реальности.
Автор: Иван Карамазов.
Источник: Ваши Новости