В Валдае молодой человек «послал» в суде прокурора. Срок добавили
Валдайский районный суд вынес приговор в отношении 23-летнего Дмитрия Кривошеи. Он признан виновным в совершении двух краж, грабежа, а также преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 297 УК РФ (неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участника судебного разбирательства), – во время судебного процесса предложил прокурору «выйти-поговорить», изрядно снабдив свою речь нецензурными выражениями.
Начиналось всё крайне банально. В прошлом году ранее уже судимого Дмитрия Кривошею задержали по подозрению в совершении краж и грабежа. В ходе предварительного следствия он признал вину в кражах (имущество похищал из сараев в посёлке Короцко), по поводу же грабежа (отнял мобильный телефон у несовершеннолетнего) у Кривошеи были «свои соображения» (какие именно, не суть важно). С обвинением в грабеже молодой человек не соглашался.
Тем не менее, ходатайствовал о рассмотрении его дела в так называемом «особом порядке» – без проведения судебного следствия. По закону же «особый порядок» (гарантирующий более мягкое наказание) может быть назначен только в том случае, если подсудимый полностью признаёт вину.
Поэтому помощник прокурора Валдайского района Кирилл Прокопов, выступавший в процессе в качестве государственного обвинителя, не поддержал ходатайство Кривошеи, так как в период следствия тот не соглашался с предъявленным обвинением в части совершённого грабежа. И когда судья удалился в совещательную комнату, подсудимый обрушил на прокурора весь свой гнев.
– В ход пошли нецензурные выражения, откровенный русский мат, все обращения ко мне были «на ты», – рассказывает Кирилл Прокопов, – а смысл всей гневной тирады сводился к тому, что он предлагал мне «выйти-поговорить». Что, прямо скажем, сделать было проблематично по причине того, что Кривошея находился под арестом. Но суть не в этом, а в том, что подобные выпады уж никак не позволительны в государственном учреждении в отношении должностного лица. К тому же в момент инцидента в зале присутствовали и адвокат, и секретарь судебного заседания, и судебный пристав, и сотрудники конвойной службы – то есть оскорбление было публичным.
Как требуют того ведомственные инструкции, государственный обвинитель написал рапорт на имя прокурора Валдайского района. Рапорту был дан ход, в результате в действиях Кривошеи следственным органом был усмотрен и состав ч. 1 ст. 297 УК РФ – «неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участника судебного разбирательства».
Валдайский районный суд согласился со всем объёмом предъявленного обвинения. По совокупности преступлений Дмитрий Кривошея приговорён к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
Источник: Ваши Новости