В Великом Новгороде арестован верный помощник сенатора Кривицкого. Долгое эхо «Дорожного дела»
Новгородский районный суд принял решение о заключении под стражу генерального директора санкт-петербургского ООО «Персона Плюс» Вадима Смирнова. Ему инкриминируется посредничество в передаче взятки в крупном размере. Не кому-нибудь, а бывшему сенатору от Новгородской области Дмитрию Кривицкому.
В ходе судебных слушаний по «дорожному делу» имя сенатора Кривицкого поминалось не раз. Каков его вклад в «дорожное дело»? Некоторые источники информации не позволяют усомниться, что в том деле Дмитрий Борисович был далеко не посторонним. Эти источники – беспристрастные аудиозаписи его разговоров (и разговоров его ближайшего окружения), сделанные после того, как суд санкционировал проведение оперативных мероприятий (в частности, «прослушивание телефонных переговоров») в отношении «фигурантов», имевших непосредственное отношение к «дорожному делу».
Хотя сам Кривицкий не был объектом «аудиоконтроля», материалы, полученные в ходе оперативной работы, не оставляли сомнений в том, что он регулярно связывался с теми, кто был в центре ещё не разгоревшегося на Новгородчине скандала (в первую очередь – с Арнольдом Шалмуевым). А они – с Кривицким.
Сегодня те «источники» рассекречены, аудиозаписи в суде прослушивались, их стенограммы оглашались в ходе судебного процесса.
Начиная с июня 2012 года, было зафиксировано не менее двадцати телефонных соединений между людьми, которые, по мнению стороны обвинения, занимались реализацией преступной схемы. В тех переговорах множество условностей, маскировки, конспирологии. Что касается самого главного – денег, то они, как правило, именовались «документами», «письмами» либо «посылочкой».
А в роли курьера по доставке «документов» выступал один и тот же человек: он – директор ООО «Персона Плюс» Вадим Смирнов, представлявшийся в Новгороде «помощником сенатора Кривицкого».
В один из дней того июня Смирнов сам созвонился с ещё одним действующим лицом нашумевшей истории, бывшим директором ООО «Новгородская дорожная компания» Андреем Новожиловым (в «дорожном деле» имел статус свидетеля), и условился о месте встречи.
Но, по-видимому, возникли проблемы. Потому что ближе к вечеру состоялся такой разговор Кривицкого и Шалмуева.
«Шалмуев: Они сказали, что привет тебе какой-то там передали.
Кривицкий: Ничего не передали, всё п... («обман» – А. К.).
Шалмуев: Б..! («плохая ситуация» - А. К.)
Кривицкий: Чистейшей воды!
Шалмуев: Ну, сейчас, ну, подожди. Не понял тогда ничего. А кому они передали?
Кривицкий: Никому не передали. Стоит человек два с половиной часа…
Шалмуев: Где стоит?
Кривицкий: Да ... его знает («трудно сказать» - А. К.), в городе где-то.
Шалмуев: Ну, сейчас. Подожди, я тебе перезвоню. Давай!».
И уже спустя какую-то минуту зафиксирован очередной «созвон» Новожилова и Смирнова. Вполне результативный «созвон»: люди нашли друг друга. А чуть позже встретились: напротив всем известного универмага «Русь».
Потом был телефонный разговор начальника ГОКУ «Новгородавтодор» Николая Закалдаева и Арнольда Шалмуева. Хотя раньше речь шла о передаче «письма», потом – «посылочки», к этому времени нечто передаваемое преобразовалось уже в «документы».
«Шалмуев: Ну, что ты там мне не звонишь-то?
Закалдаев: Так встретились, отдали.
Шалмуев: Ну, все документы отдали?
Закалдаев: Документ, да… Не весь, ну, такую большую часть.
Шалмуев: Ага, давай».
Впоследствии Андрей Новожилов, взявший курс на сотрудничество со следствием, принял деятельное участие в дешифровке не самого сложного ребуса. И подтвердил, что под «письмом», «посылочкой» и «документами» понималось единственное: деньги. Большие деньги.
Согласно его показаниям, во время первой встречи в Хутыни, где обсуждалась схема дальнейшей «работы», между ним и Шалмуевым было заключено «соглашение»: «для укрепления отношений и удостоверения серьёзности настроя на сотрудничество» последний «попросил» подготовить первый «транш» в счёт «отката»: 5 миллионов рублей.
Подготовке и передаче первого «транша» и сопутствовали те телефонные переговоры. Да, утверждал Новожилов, собрать такую сумму было непросто. Да, утверждал Новожилов, «документ» был отдан Смирнову «не весь». Не 5 миллионов, а – 4. Не весь, но не поспоришь – «такая большая часть».
По мнению стороны обвинения, собранные в ходе оперативной работы материалы давали основания полагать, что всего таких «траншей», переданных Смирнову, было не менее четырёх (на общую сумму – 15 миллионов рублей). По показаниям Новожилова, деньги «человеку от сенатора» передавал не только он, но и Константин Бекчев (директор ООО «Магистраль», созданного, по мнению стороны обвинения, специально для «обналичивания» средств, «уведённых» в ходе «дорожной» аферы; ныне объявлен в федеральный розыск).
Если не все, то большая часть «ходов» подкреплена аудиозаписями, сделанными в ходе оперативно-розыскных мероприятий.
Вадим Смирнов был допрошен и в ходе предварительного следствия по «дорожному делу», и в суде. Ему давали прослушать аудиозаписи. С большим трудом человек припоминал события 2012 года. Когда шла речь об июньских разговорах, «допускал», что один из голосов принадлежит ему. Признавал, что, возможно, встречался с кем-то неподалёку от универмага «Русь». Возможно, с Новожиловым. Тот передал ему «какой-то пакет»… с топографической картой. Денег в пакете, что Смирнов помнил отчётливо, не было никаких. От какого именно Дмитрия Борисовича он представлялся, сказать тоже не мог. И имя «Константин» (имелось в виду Бекчев) ему ни о чём не говорило.
Последнюю встречу Вадима Смирнова с представителями, скажем так, «новгородской дорожной сферы», состоявшуюся у гостиницы «Садко», оперативники запечатлели на видеокамеру. Качество записи – вполне достойное, чёткое, все объекты (даже номер автомобиля, на котором приехал Смирнов) – идеально разборчивы, поэтому заявить, что он – это не он, было бы уж слишком смело. После просмотра видеозаписи Смирнов согласился: да, было такое. И даже Новожилова, кажется, признал. Но что находилось в пакете, который тот положил в его, Смирнова, машину, сказать, как уже можно догадаться, не смог: «По-видимому, какие-то бумаги. Денежных средств там не было».
Кому должен был передать «какие-то бумаги», тоже «не помнил»… В общем, полный «отказ».
В отличие от «ничего не помнящего» Вадима Смирнова, сенатор (на тот момент – «спецсубъект», обладающий «парламентским иммунитетом») Дмитрий Кривицкий в ходе предварительного следствия допрошен не был.
Однако после вынесения приговора по «дорожному делу» все имеющиеся материалы (в отношении г-на Кривицкого) прокуратура области направила в Генеральную прокуратуру РФ, где было принято постановление о направлении их в следственный орган. Кроме того, наряду с оглашением приговора по «дорожному делу» судья Татьяна Пархомчук вынесла и частное постановление в адрес руководителя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, где ставился всё тот же вопрос: о процессуальной судьбе материалов, имеющих отношение к фигуре г-на Кривицкого.
В сентябре 2016 года он перестал и представлять Новгородскую область в Совете Федерации, и пользоваться «парламентским иммунитетом». Уголовное дело в отношении экс-сенатора было возбуждено. Кривицкий, однако, уклонился от явки в следственный орган и был объявлен в розыск, в коем находится и по сию пору.
Так что пока в «зоне доступа» лишь его верный «помощник» Вадим Смирнов.
Обо всех дальнейших перипетиях громкого дела мы будем информировать читателей.
Источник: Ваши Новости