Сергей Кодынев получил путёвку в колонию на 8,5 лет
Сегодня в Новгородском районном суде завершилось оглашение приговора бывшему генеральному директору АНО «НЦСМ-Новотест», бывшему депутату областной думы, бывшему члену «Единой России» Сергею Кодыневу. Сколь долгим было судебное следствие (около 5 лет), столь долгим и оглашение приговора (20 дней).
Во время судебных прений сторона обвинения просила назначить Кодыневу наказание в виде 7,5 лет лишения свободы и штрафа в размере полумиллиона рублей. Оглашая приговор, судья Светлана Вихрова назвала, однако, иные цифры: 8,5 лет лишения свободы в колонии общего режима и 200 тысяч рублей штрафа.
Собственно, в мучительном для устного воспроизведения приговоре нашли отражение все нюансы многотрудной, головоломной истории о том, как человек, виртуозно умевший бросать пыль в глаза самым важным представителям новгородского чиновничества и до поры до времени слывший чуть ли не меценатом, награждённый, кстати, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», не по назначению использовал деньги наивных дольщиков, доверивших руководимому Кодыневым АНО «НЦСМ-Новотест» свои кровные в надежде, что организация, активно «внедрявшаяся» в различные отрасли экономики, в том числе, и в строительство многоквартирных домов, в скором будущем обеспечит их добрыми квадратными метрами.
Что и говорить, PR-компания АНО «НЦСМ-Новотест» удалась на славу (хотя, если вдуматься, причём тут строительство – аббревиатура НЦСМ расшифровывается так: новгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации). Как сказано в официальных документах, Кодыневу удалось «создать видимость стабильности и надежности своей организации». В АНО «НЦСМ-Новотест» и в его лидера люди поверили и за ним пошли.
В результате, да простится мне непарламентское выражение, «оказались на бобах». По причине того, как сказано опять же в официальных документах, что «были введены в заблуждение относительно финансовой устойчивости организации».
В конце концов люди сломались, перестали верить в неустанно обещаемое «завтра» и буквально вышли на площадь с требованием решить их проблемы на самом высоком областном уровне. Поскольку почти год представители правящей партии как будто бы не замечали проблемы, и даже, создавалось впечатление, «прикрывали» товарища по партии, первый митинг дольщиков прошёл под флагом ЛДПР, а их лозунгами стали следующие: «Я – бомж, спасибо власти!», «Купили квартиру – получили воздух!», «Нет обману граждан!». Люди угрожали перекрыть федеральную трассу Москва – Санкт-Петербург и добились-таки аудиенции у бывшего губернатора Сергея Митина.
Далеко не сразу, но худо-бедно ситуацию стали исправлять. Вопрос обеспечения дольщиков жильём передали другой строительной организации, а самого Кодынева потихоньку стали выводить из большой политической игры.
Возбудили уголовное дело, забрали думский мандат, исключили из «Единой России».
Долгое время человек, обвиняемый в мошенничестве и причинении ущерба более чем 600 дольщикам на общую сумму более 300 миллионов рублей, находился на подписке о невыезде. Будучи уволенным с поста директора АНО «НЦСМ-Новотест», был пригрет на другой вполне себе престижной и хорошо оплачиваемой должности – заместителя директора Боровичского завода силикатного кирпича.
Только в 2014 году, когда дело уже рассматривалось в суде, а обвиняемый своей неявкой начал срывать заседания, прокуратура выступила с ходатайством об изменении меры пресечения на арест. Судья Светлана Вихрова нашла ходатайство подлежащим удовлетворению.
С тех пор «меценат» и «благодетель» содержится в новгородском следственном изоляторе. Особо уважительным отношением суд не баловал. Настолько, что в какой-то момент судебного следствия судья вынуждена была даже принять решение об его удалении из зала. Наверное, всем новгородским журналистам известно и об «открытых письмах» г-на Кодынева, разосланных в СМИ, в которых, без тени иронии, обвиняемый излагал конспирологическую версию того, почему на него «сшили дело». Читая этот опус, в котором автор рассуждает о «внедрениях» и щедро раздаёт окружающим погоны ФСБ (пишет, в частности, что «не исключает»: и широко известный в недалёком прошлом лидер ОПГ Николай Кравченко – «субъект в орбите ФСБ с оперативным позывным «Чак»), трудно избавиться от ощущения: то ли дурачит всех г-н Кодынев, то ли… Насколько я понимаю, не в связи с теми ли письмами суд назначил Кодыневу психиатрическую экспертизу. Но специалисты, проводившие её в Санкт-Петербурге, пришли к заключению, что какие бы то ни было отклонения в психическом состоянии «испытуемого» отсутствуют.
– В процессе следствия было установлено, а в суде подтверждено, – говорит государственный обвинитель Анастасия Анищенкова, – что руководитель АНО «НЦСМ-Новотест», по свидетельству многих его бывших коллег, принимавший решения по основным вопросам единолично, в нарушение закона, предусматривающего, что средства дольщиков могут быть использованы только по прямому назначению, часть их тратил на нужды, которые никак нельзя отнести к «нуждам прямого назначения»: за счёт средств дольщиков достраивал дома предыдущего цикла, тратил их на приобретение оборудования для производства стеклопакетов, земельных участков с полуразрушенными строениями…
В своём последнем слове бывший «думец» уже не апеллировал к проискам ФСБ и вообще – выдержал свою речь, произнесённую хорошо проставленным командирским голосом, исключительно в «отсеке реальности». Ещё раз сообщил суду, что не признаёт себя виновным в инкриминируемом преступлении, считает, что конфликт с дольщиками находится в рамках гражданско-правовых отношений, но если таки суд сочтёт его виновным в совершении преступного деяния, просил применить не ст. 159 УК РФ (мошенничество), а ст. 159.4 (мошенничество в сфере предпринимательства, санкция которой значительно мягче), к этому времени исключённую из Уголовного кодекса РФ.
Суд принял во внимание позицию подсудимого. Но не нашёл причин, чтобы с ней согласиться.
Более сотни экс-дольщиков АНО «НЦСМ-Новотест» предъявили Кодыневу гражданские иски с требованием возмещения материальных убытков, в общей сложности исчисляемых десятками миллионов рублей. В нынешнем судебном процессе они не разрешены, но за истцами оставлено право решения их проблемы в порядке гражданского судопроизводства. Многие из дольщиков выступали и с исками о компенсации морального вреда. В этом, однако, им было отказано, так как вред, причинённый им, – имущественного характера.
Впереди – апелляционное рассмотрение дела. О том, что он будет обжаловать приговор (цитата из Кодынева: «И он будет отменён!»), Сергей Владимирович заявил во всеуслышание сразу по окончании оглашения резолютивной части. Сколько продлится ещё и апелляционный процесс, никто не берётся загадывать.
Источник: Ваши Новости