Защитим христианский мир! Взгляд из антиутопии Яровой
Ирина Яровая явно не из тех деятелей, кто будет пассивно почивать на лаврах, удовлетворившись прошлыми заслугами перед Отечеством. Что и подтверждает ее предложение внести в текст итоговой резолюции 24-й Генеральной ассамблеи МАП (Межпарламентская ассамблея православия) решение о необходимости создания под эгидой ООН широкой международной антитеррористической коалиции в целях защиты христианского мира и сбережения христианских святынь. Эту инициативу вице-спикер Государственной Думы высказала на заседании «Христианское измерение глобального кризиса и пути его преодоления», которое проходит в эти дни в парламенте Итальянской Республики.
«Если мы сможем противопоставить однополярному эгоистичному амбициозному миру многополярный мир равноправных народов и стран, которые имеют одинаковое право на экономическое благополучие, социальную стабильность, собственную культуру и самобытность, если мы сможем противопоставить это не на словах, а на деле, если сможем остановить информационные войны, русофобию, ложь, недоверие, если сможем объединиться на основе международных принципов права, то мы сможем преодолеть любые вызовы и угрозы. Тогда христианский мир не будет в унизительной оборонительной позиции, а будет иметь право на защиту своих интересов через цивилизованные международные формы взаимодействия. И эти правила будут работать как меры защиты», — заявила Яровая.
На первый взгляд, если сразу же отмести излишний пафос ее речи, то все выглядит не так уж и плохо. Даже наоборот. Но стоит повнимательнее вчитаться в ее слова, как первоначальное впечатление начинает портиться. Причем молниеносно. И очень сильно. Во-первых, у Яровой явные нелады с терминологической базой. Поскольку все это происходит на православной ассамблее, то, надо полагать, что под определением «христианский» Яровая имеет в виду «православный». Однако последний не является синонимом первого. Есть ведь еще католики, протестанты, которые тоже являются частью христианского мира, но не православного. И отношение друг другу представителей всех этих конфессий известно очень хорошо: каждый считает свою трактовку Священного Писания истинной, а все прочие — ложными. Следовательно, есть только одни истинные христиане, а другие — вероотступники и еретики. О какой защите христианского мира в этом случае идет речь?
Но оставим этот вопрос: Россия — страна преимущественно православная. По крайней мере, так позиционируется. Не буду говорить о том, что действительно верующих, то есть тех, кто читал и знает Писание (ну, хотя бы катехизис!), исполняет Божий Закон и регулярно посещает службы — не так уж и много. Но традиционно так уж повелось, что достаточно принять крещение (точнее, чтобы тебя окрестили в детстве без твоего ведома и согласия — как чаще всего происходило и происходит) и называть себя православным, чтобы формально относиться к оным. Дело не в этом — в данном случае уж точно.
Основная проблема заключается в том, что Яровая почему-то забывает, что Россия конституционно является светской страной. Это — во-первых. А, во-вторых, на территории нашей необъятной родины не так уж и мало — не говорю: представителей других конфессий, включая и тех, кто к христианскому миру не имеет никакого отношения, — просто людей неверующих. Атеистов. Так что же тогда собралась защищать Яровая: Россию или некий абстрактный христианский мир?
Исходя из ее линии и учитывая ее прошлую и настоящую деятельность, становится ясно, что вице-спикер лелеет мечту о превращении России в православное государство. То есть Яровая хочет придать православию статус официальной идеологии страны. По сути, вернуть Россию в дореволюционное время. Сделать это, думается, не выйдет: религия, вследствие определенных исторических процессов, навсегда утратила свои позиции и влияние на массы. И вновь стать мировоззренческой базой, пусть и в формате одного государства, — не выйдет.
Нет, можно, конечно, насаждать религию сверху, ввести необходимые законы с суровыми наказаниями и т. д., но добром это явно не кончится. Невозможно сделать что-то, по крайней мере, на продолжительный срок, что не соответствует духу времени.
Но Яровую такие нюансы и тонкости, похоже, не интересуют. В ее представлении Россия — это уже то государство, в котором православие признано официальной идеологией. То есть религиозное государство. Только с такой точки зрения ее предложение имеет смысл. Только с этой точки зрения и становится понятным, что она имеет в виду под тем же «однополярным эгоистичном амбициозном миром». Только с позиции «православного утопического будущего Яровой», которое как бы уже наступило в настоящем, не надо гадать, что вице-спикер хочет донести, когда говорит: «Однополярный мир стал осью раскола и противостояния, стимулом и поощрением терроризма, радикальной идеологии, национализма и экстремизма. Сегодня колонизация стран осуществляется через информационную интервенцию, цветные революции, вмешательство в суверенную внутреннюю политику. Христианский мир находится под прицелом и угрозой именно такого современного колониального захвата».
В общем, госпожа Яровая удивила в очередной раз. И не то чтобы просто неприятно — мало ли бывает подобных инцидентов? Но после принятия «закона Яровой» и тех довольно-таки громких дел, что последовали за ним, становится страшновато: чем аукнется ее новое предложение, разумеется, в том случае, если будет принято?
Источник: Ваши Новости