Приговор «Синей Бороде» из Боровичей вступил в законную силу
В апелляционной жалобе он просил о смягчении приговора. Полагал, что 13 лет колонии – чрезмерно сурово. Судебная коллегия по уголовным делам областного суда сочла, однако, что наказание «расчленителю» – по содеянному.
За 55 прожитых лет в жизни Валерия Жгутова было четыре «романические истории». Двум из его женщин повезло! Но только двум…
В конце 2014 года в окрестностях одного из садоводческих товариществ Боровичей стали происходить странные, чтобы не сказать – жуткие вещи. Местные пацаны уверяли, что, как минимум, два раза наблюдали за ожесточёнными схватками дворовых псов. А бились собаки не из-за кусков мяса, не из-за сахарных косточек, а… Позднее в официальных документах полиции это будет названо «фрагментами человеческого тела».
К тому времени в полиции уже было заявление о безвестном исчезновении жительницы города Ольги Ивановой (имя и фамилия изменены). С заявлением обратилась её дочь. Когда же оперативники начали проверять информацию, зародившуюся в том садоводческом товариществе, стало ясно, что да, дыма без огня не бывает. На заболоченном участке земли, неподалёку от того коллективного сада, извлекли из земли «хороняку» не из голливудского фильма ужасов, а из реальной жизни провинциального города: два пакета, в которых покоились «человеческие конечности». Причём на одной из стоп сохранился носок.
Чуть позже заявительница тот «вещдок» опознала: этот носок из гардероба матери. На вопрос, есть ли подозреваемый, женщина ответила утвердительно. По её словам, некоторое время назад мать познакомилась с человеком, который когда-то, в детстве, жил в Боровичах, потом уехал из города, а примерно за год до этих событий вернулся обратно. Но, продолжала женщина, ещё до того, как обратиться в полицию, в поисках матери она ходила к тому мужчине. Он был совершенно спокоен, улыбчив, «никаких опасений не вызывал». Сказал, что с Ольгой уже неделю не виделся.
Участковый тут же отправился по указанному адресу. И с ним Валерий Жгутов был и спокоен, и улыбчив. Сотрудник полиции поговорил с хозяином квартиры, с его разрешения прошёлся по комнатам: поскольку ни явных следов борьбы, ни женских вещей в помещении не было, никаких подозрений в отношении Жгутова не возникло. Он показал паспорт гражданина Украины, но, объяснил, трудоустроен в России на законных основаниях. И подтвердил это документами. Всё было логично и убедительно. Полицейский покинул квартиру.
Но прошло лишь несколько дней, и стало известно: Жгутов тоже покинул – не только квартиру, но и Боровичи. Куда именно уехал, никто не знал.
В полиции стали выяснять подробности биографии этого человека. Когда пришёл ответ из правоохранительных органов Украины, появилось ощущение некоего нокдауна. Выяснилось, что там Жгутов был судим. И именно за убийство сожительницы – с сопутствующим «расчленением тела на несколько частей». После чего, как и в боровичской истории, бежал с места преступления. Тогда, однако, розыск Жгутова был недолог: его задержали в Луганске. Потом приговорили к 12 годам колонии.
После того, как отбыл срок, Жгутов и перебрался на свою малую родину – в Боровичи.
Теперь сомнения у сотрудников полиции и следственного отдела отсутствовали напрочь. 21 ноября 2014 года Боровичским районным судом в отношении Жгутова заочно была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а сам он объявлен в розыск.
На этот раз поиски «расчленителя» были куда более долгими. Изловить Жгутова удалось лишь в мае прошлого года в Ростовской области.
Как только он был доставлен в Боровичи, сразу выразил готовность не только ответить на любые вопросы следователя, но и указать все места, где спрятал «фрагменты человеческого тела». Одно из них уже было известно полиции, к трём другим, как и обещал, провёл полицейских. Кроме жутких останков убитой женщины, в одном из пакетов, извлечённых из болота, были обнаружены ножи, которыми Жгутов орудовал в ту страшную ночь, две серебряные цепочки, крестик, кольцо с гравировкой «Господи, спаси и сохрани!» – всё, что снял с тела убитой им женщины.
Как рассказал прокурор Боровичского района Константин Пешко, свои действия Жгутов объяснял «внезапно возникшей ссорой». Слухи, распространившиеся по городу, о том, что причина убийства – каннибализм, прокурор не подтвердил: никакие доказательства этой версии получены не были.
В целом же, два убийства женщин, сначала на Украине, потом в Боровичах, практически идентичны.
…В ходе следствия Жгутов обронил: когда «сидел» в колонии на Украине, несмотря на примерное, по его словам, поведение, его так и не отпустили «по УДО» (условно-досрочное освобождение). Хочется надеяться, что и на этот раз будет то же самое. Если «женоубийца» вновь отсидит «от звонка до звонка», когда освободится, ему будет 67. Вполне ещё репродуктивный для мужчины возраст. Увы!
Источник: Ваши Новости