Две беды: крепкий практический ум чиновника и… дороги.

3 июля 2017 год, 17:00
Две беды: крепкий практический ум чиновника и… дороги.

И возьмем в руки баян: «В России две беды: дураки и дороги», — это высказывание, приписываемое Н. М. Карамзину, давно уже вошло в «золотой фонд» прописных истин. Действительно, добрую половину проблем России-матушки можно свести к этим двум пунктам. Но если первый обладает определенной относительностью, так как умственные способности, как ни крути, подвергаются объективной оценке с трудом, взять хоть того же Эйнштейна, которого в детстве считали чуть ли не умственно отсталым, то со вторым все совершенно ясно и ни в каких подтверждениях он не нуждается. Поскольку этих самых подтверждений — тьма.

Сразу же вспоминается август прошлого года, когда в Туве ливни размыли дороги в Монгун-Тайгинском и Овюрском районах, а также на трассе по направлению в Эрзин. Или конец апреля текущего года, когда обильные дожди нанесли нехилый урон городским автодорогам Азова. Или… но зачем далеко ходить, когда у нас, в Новгородской области, ливневые дожди так «прошлись» по дорогам, что в Любытинском, Окуловском и Крестецком районах уже который день разбираются с последствиями.

Нет, с официальной точки зрения дороги, безусловно, «невинны» — во всем виноваты дожди и, соответственно, водопропускные трубы, которые не выдержали свалившейся на них нагрузки. А вот асфальт был, что называется, высшей пробы. Особенно, что касается технологий укладки. Возможно, все и соответствовало стандартам, хотя в это и верится с трудом, но вот чему соответствуют эти самые стандарты — большой вопрос.

Посудите сами: за окном почти конец первой четверти двадцать первого века, нанотехнологии, космические спутники и прочая, и прочая — прогресс семимильными шагами, а вот дороги, стоит пройти крепкому дождю, расползаются, как старая тряпка. Это наводит на определенные мысли. Например, что все эти стандарты и прописываются с таким расчетом, чтобы ремонтные работы в графе «расходы» стояли на первом месте. Подряды на ремонтные работы и строительство новых дорог, которые через год-два придется латать, как старый лапоть — дело очень прибыльное. Деньги в этом бизнесе крутятся очень немаленькие. А для рядового, простого человека, говоря откровенно, просто фантастические. Такие, что и вообразить невозможно. Как бы в насмешку, учитывая скудную зарплату и уверенно ползущие вверх цены.

Так, в 2013 году бюджет федерального дорожного фонда РФ дошел до отметки 450 млрд рублей. И что получается? А то, что Россия вбухивает в ремонтные работы и строительство дорог почти в три раза больше, чем на космические программы, и всего на одну десятую меньше, чем на здравоохранение. Представьте себе: стоит только на один год приостановить финансирование этого сектора, и Россия смогла бы без всякой помощи, самостоятельно профинансировать строительство Большого адронного коллайдера — ускорителя заряженных частиц, считающегося самой крупной экспериментальной установкой в мире — стоимость которого составила примерно 8-10 млрд долларов. Чтобы потянуть такую задачу, в один проект пришлось объединиться более ста странам. Вот они, чаши весов: на одной сто стран, а на другой — Россия с одним только бюджетом федерального дорожного фонда.

Нужно обладать чистым сознанием ребенка, чтобы считать, что все эти средства до копейки идут по назначению. Ясно, что львиная доля где-то оседает, как тяжелая примесь при дистилляции. И, соответственно, чем больше поток, тем больше объем примесей. А что может быть эффективнее для создания такого потока, чем неэффективное строительство?  

Объективности ради все же отметим, что в ряде случаев действительно перед разбушевавшейся стихией не устоять ни асфальту, ни кирпичу. Даже сверхпрочным. Взять хоть ту же Каталонию, где 30 июня этого года в городе Жирона настал самый что ни на есть настоящий ад: мощный град буквально за полчаса «украсил» улицы громадными сугробами и водой по пояс, так что спасателям даже на следующий день пришлось откачивать воду из подвалов и подземных паркингов, сообщает ABC.es.

{youtube https://youtu.be/yWZkvs86xIY}

Возможно, ситуация с Новгородской областью обстоит подобным образом? Возможно. Но если в случае с Жироной верится, что силам природы было просто нечего противопоставить, то в случае с теми же Любытинским, Окуловским и Крестецким районами — почему-то нет. Видимо, потому, что обозревали дороги и до дождей. Имели опыт. И по опыту можно предположить, что вся проблема в русском «авось»: авось пронесет, авось выстоим. Конечно, выстоим, тут никакого скепсиса быть не может. Но не пронесет. Точнее, уже не пронесло.

Но дело тут далеко не в пункте номер один, не выйдет все свалить на этот пункт. Это «авось» к нему касательства никакого не имеет. Оно совершенно другого свойства, обусловленного, наоборот, наличием крепкого практического ума. Который просто необходим в очищении денежного потока от тяжелых примесей: авось простоят дороги до следующего руководства, поколения и т. д. Авось на наш век хватит. Поэтому что попусту деньжищами-то разбрасываться, когда им можно найти гораздо более лучшее применение? А вот и еще один баян, уже столько раз подводивший российских чиновников.  

При написании статьи использовались материалы с сайта www.rbc.ru.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь