Кровь на детской площадке: пока ехала «Скорая»
«Алло, «скорая», на Коровникова,3 ранение человека», - первое сообщение о трагедии на улице Коровникова как будто снова взрывается в кабинете заведующего новгородской станцией скорой помощи.
29 апреля оно поступило в 16.53. Звучат вопросы диспетчера:
«Ранили куда, в какое место? – Не знаю, вроде в живот. – Это во дворе? – На детской площадке, на улице. – Едем, встречайте. Сколько хоть лет ему примерно? – Не знаю. Вроде, четырнадцать».
Сегодня на станции скорой помощи журналистам разрешили прослушать звонки, поступавшие 29 апреля. А они продолжали поступать, пока ехала «Скорая».
16.55 «Алло, здравствуйте, у нас такой случай, мальчика пырнули во дворе. – Адрес? – Коровникова, 5. – Подождите!!! Коровникова три или пять? – Три, три. Во дворе. – Уже выехали к вам, встречайте».
16.56 «Алло, это из полиции. Нам только что поступил вызов – парня пырнули ножом, Коровникова,3. – Да, да у нас есть. – У вас пацан? – Да, пацан».
16.57 – голос девочки:
«Скорая»? Мы минут десять назад вызывали, у нас у мальчика ножевое ранение. – Адрес? – Коровникова, 5. – Пять или три? Он со стороны балконов или во дворе? – На детской площадке. – Едут, едут к вам».
17.02 – тот же голос, но плачущий.
«Когда же приедут? Мальчик умира-ает. У него всё наружу. – Сейчас приедут к вам. Кто хоть это сделал? – Не знаю».
Машина реанимации приехала на место в 17.04. Раненому Александру Трифонову, который находился в состоянии клинической смерти, сделали электрокардиограмму и осуществили переливание раствора, используемого при потере крови – 1,4 литра. В 17.30 подросток скончался. Предварительно – нож задел магистральный сосуд и врачи уже ничего не могли сделать.
Сейчас непонятно, о каком звонке, сделанном «десять минут назад» говорила девочка. На записи – первый звонок от женщины средних лет. Заведующий станцией Андрей Фёдоров утверждает: программа, которой оснащена диспетчерская, не предусматривает возможности стереть запись. С 16.00 по 17.15 поступили 52 звонка – искомого среди них нет.
- Да, у нас бывают случаи хулиганства со стороны детей, - говорит Андрей Фёдоров. – Поэтому существуют практика: диспетчер просит ребёнка позвать взрослого. Но если взрослого нет, это не значит, что вызов проигнорируют. Недавно у нас трёхлетний ребёнок вызвал «скорую» к матери, у которой случился сердечный приступ. Благодаря этому её спасли.
По поводу подростка, в руках которого был нож и который тоже получил травму и попал в больницу, Фёдоров сказал:
- Не могу сейчас сказать, оказывалась ли ему помощь, но если оказывалась – то другой бригадой врачей.
На станции скорой помощи считают, что во время драмы на детской площадке врачи сделали всё, что смогли.
Источник: Ваши Новости