Эх, феодальная Россия, или Самоуправство региональных чиновников
«Прямая линия» с президентом РФ Владимиром Путиным, прошедшая 14 июня 2017 года, обнажила много проблем. Очень серьезных проблем. Одну из которых можно определить как самоуправство региональных и тех, кто помельче, лидеров и чиновников.
Возьмем, к примеру, ситуацию в Ставрополе, где вследствие выхода из берегов речки Кума было затоплено около 400 домов и приусадебных участков. Местные власти, разумеется, сразу же пообещали материальную поддержку, которой пострадавшие так и не дождались. Но это еще куда ни шло — к такому народ у нас давно привык. Но вот то, что за решение архитектурной комиссии о предоставлении помощи надо еще и заплатить из собственного кармана, — это уже переходит всякие разумные рамки. Об этом и поведала жительница Валентина Соковская. Путин тут же обратился к губернатору Ставропольского края и к Генпрокуратуре РФ с просьбой проверить обстоятельства. Причем требование архитектурной комиссии об оплате работы комиссии президент назвал полной чушью. Через полтора часа после окончания эфира Валентина Соковская получила от властей компенсацию в размере 60 тысяч рублей.
И это далеко не единичный случай. «Интересная» обстановка сложилась в Апатитах — в плане оказания медицинской помощи. Точнее, отсутствия того места, где она была бы оказана, и, по сути, халатного отношения врачей к своей работе. Дело в том, что местная больница давно закрылась, правда, началось строительство нового здания, но так и не было завершено. Об этом рассказала Дарья Старикова, основательно пострадавшая от «помощи» медиков: после долгого неправильного лечения межпозвоночного остеохондроза был поставлен диагноз — рак в четвертой стадии. В результате было возбуждено уголовное дело по статье о ненадлежащем оказании медицинской помощи.
В продолжение медицинской темы. Как оказалось, в Орле федеральным льготникам не выдают лекарства в полном объеме. Более того: чтобы их получить, надо обращаться в суд. На это президент ответил, что федеральные средства выделяются своевременно и в полном объеме, и предположил, что проблемы возникают на региональном уровне и связаны, скорее всего, с несвоевременными закупками. К делу тут же был подключен Следственный комитет.
Идем дальше. Любопытная ситуация назрела в Челябинске, где собственников зданий заставляют их сносить без предоставления последующего возмещения. Да, с точки зрения права, здесь все в порядке: в законодательстве были изменены нормативы строительства домов возле газопровода. Говоря простым языком, расстояние со ста метров увеличилось до ста пятидесяти. Но как быть с этикой? Отметим, что Путин счел решение властей незаконным и признал, что существующее законодательство в этой области нуждается в доработке.
И напоследок коснемся Ижевска, в котором творится полнейшее безобразие. Люди уже не первый год ютятся в аварийных бараках. Власти же обещают решить эту проблему только через двенадцать лет, то есть к 2029 году. Вскоре после завершения «Прямой линии» Следственный комитет приступил к проверке должностных лиц мэрии Ижевска.
И можно с абсолютной уверенностью утверждать, что такая негативная конъюнктура в России этими пятью случаями не исчерпывается. Все гораздо хуже. И хуже в том смысле, что, по сути, в регионах возникают (или остаются?) те проблемы, которые на федеральном уровне давно уже решены. И возникают (остаются) по вине местных властей, которые то ли просто игнорируют, то ли намеренно не подчиняются федеральным директивам. И здесь встает вполне резонный вопрос: что в таком случае делать с представителями местной власти, возомнившими себя средневековыми феодалами? И однозначный ответ: привлекать к ответственности. Что, собственно, и делается. Но в том ли объеме и достаточно ли жестко?
Источник: Ваши Новости