Сами «граждане начальники» усаживали зэка-беглеца за руль служебной «буханки»
Дело в отношении Сергея Тиханова, совершившего побег из ФКУ ЛИУ-3 и угнавшего служебный автомобиль УАЗ, будет рассматриваться Боровичским районным судом в августе. Между тем, направление дела в суд не единственный итог ЧП.
К дисциплинарной ответственности привлечены и 15 сотрудников пенитенциарной системы.
Напомним, ЧП, имеющее ярко выраженный анекдотический оттенок, произошло 14 мая этого года. В этот день осуждённый Тиханов, отбывающий срок (4 года лишения свободы) за угон (!) автомобиля и квартирные кражи, забрался внутрь служебного УАЗика, завёл его и гордо покинул колонию, не остановленный никем из начальствующего состава. Изловили его, мертвецки пьяного (праздник удался!), в тот же день. Было возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса РФ: побег из места лишения свободы и угон транспортного средства.
Уже в ходе следствия выяснились прелюбопытные подробности. Оказывается, Тиханов совершил свой дерзкий побег вовсе не с мечтой о вольной волюшке, а потому что очень (очень!) хотел выпить. И повод был соответствующий: день рождения! Через два дня мужику должно было стукнуть 44.
И ещё… На 2 июня было назначено судом рассмотрение вопроса об условно-досрочном освобождении Тиханова. Человек имел все шансы выйти на волю, ибо в прошлой свой «колониальной» жизни не имел никаких взысканий. Только поощрения! Режим содержания не нарушал!
Теперь «горе-побегушнику» грозит до 5 лет лишения свободы за угон УАЗика и до 4 лет за побег.
Когда ЧП благополучно таки разрешилось, прокуратура провела проверку и в отношении сотрудников ФКУ ЛИУ-3, допустивших, как ни крути, побег осуждённого. И опять же открылось много любопытного.
Рассказывает прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Максим Горбачёв:
– Прежде всего, нужно представлять себе, в каких условиях совершил побег Тиханов. В ту пору он находился не на «околюченной» территории самого учреждения, а за её пределами: был переведён на участок колонии-поселения, контингент которой используется на хозработах – в данном случае, на обслуживании свинарника. То есть человек имел возможность свободно передвигаться по «вольной» территории. Сама машина, использовавшаяся исключительно для поездок от свинарника до склада и обратно, стояла неподалёку от бараков, где живут осуждённые, содержащиеся в колонии-поселении. Тиханов сел за руль машины, и был таков. Почему у него это получилось с такой лёгкостью? Как было установлено в ходе проверки, он прекрасно знал эту машину, потому что ранее, ещё до ЧП, сотрудники колонии использовали его в качестве… шофёра именно этого УАЗика. Хотя, по правилам внутреннего распорядка в исправительных учреждениях, не допускается труд осуждённого в качестве водителя оперативных машин. Так мало того – у Тиханова не было даже водительского удостоверения! Учился когда-то в автошколе, но так её и не окончил. В целом же, никаких проблем в части угона автомобиля у осуждённого не возникло. В качестве дополнительных для него «бонусов»: дверь машины вообще не закрывалась на замок, а заводился УАЗ не ключом, а путём соединения известных Тиханову проводков.
Как добавил Максим Горбачёв, в процессе работы прокуратуры в колонии было установлено и то, что перед своим побегом Тиханов охотно делился с прочими «сидельцами» своими планами относительно празднования дня рождения, звал их с собой. Но никто из сотрудников оперчасти «учреждения» о тех планах даже не догадывался, информацией не располагал, что есть упущение в работе.
По итогам рассмотрения прокурорского представления руководством областного УФСИН пятнадцать сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности: пятеро предупреждены о неполном служебном соответствии, десятеро получили выговоры – простые и строгие.
Ранее, кстати, возводилась напраслина и на угнанный Тихановым УАЗик: это якобы была такая рухлядь, что, одолев несколько километров, просто-напросто сломалась, поэтому далее, чтобы добраться до источника утоления алкогольной жажды (одно из валдайских кафе), Тиханов вынужден был «голосовать» и доехал до конечной точки уже методом автостопа. На самом деле, всё не так: машина остановилась не потому, что сломалась, а потому, что закончился бензин. Многие из сотрудников ФКУ ЛИУ-3, говорят, после всего не могли скрыть восхищение детищем отечественного автопрома: ну, никак, мол, не думали, что «старушка» может уехать так далеко! Не подвела, однако… Есть ещё порох!
Источник: Ваши Новости