Николай Новичков: «Нужно бежать во все стороны!»

20 июля 2017 год, 19:00
Николай Новичков: «Нужно бежать во все стороны!»

Кто наши туристы и где они обитают? Туризм для бюджета или бюджет для туризма, что важнее? Какие амбиции у новых руководителей правительства области? В чем сила земли Новгородской и можно ли ее монетизировать? И что ждет туристический потенциал Новгородчины через 5 лет? Об этом и многом другом с советником по туризму губернатора Новгородской области Николаем Новичковым мы и пообщались.

– В чем заключаются трудности в Вашей работе на Новгородчине?

– По ряду признаков в небольшом регионе работать всегда сложнее, чем в области или крае, скажем, с миллионным столичным городом. Основное отличие, конечно, состоит в ёмкости рынка. В небольшой области ты не можешь сразу запустить, например, большие культурные мероприятия: они сложнее выходят на самоокупаемость и самостоятельное существование. В современной культурной политике нельзя уповать только на государственное финансирование, нужны частные инвестиции. Но, как говорится, всё преодолимо. Главное – начать.

Вот, запустили в этом году фестиваль «КИНОпробы», в жуткий холод и дождь в Окуловку приехало больше 10 тысяч человек. В следующем году ожидаем порядка 30-40 тысяч.

– А как Вы относитесь к упрекам в адрес новой команды по поводу «приезжих» и «варягов»? Задевает ли?

– Просто стараюсь не обращать внимания. Если человек родился, скажем, в колонии, то что, это теперь штамп на всю жизнь, а родина – зона? Это такая форма, не побоюсь этого слова, расизма - кто и где родился. Надо определиться, ты за сегрегацию, за определение корней или цвета кожи, или ты за демократические ценности.

Я – за демократические ценности. Я живу в Новгороде и считаю себя новгородцем, даже если кто-то относит меня к «варяги».

– Сформирована ли уже целостная картина перспектив туризма в Новгородской области?

– В целом – картина есть, о туристической привлекательности Новгородской области я могу уже что-то говорить.

– Например?

– Например, область выгодно расположена между двумя столицами и недалеко от аэропорта Пулково, где происходит въезд иностранцев во всю Россию.

Во-вторых, в Новгородской области ни с чем не сравнимый элемент культурного наследия, богатая история. Наш регион мало кому в этом уступает.

И, в-третьих, в Новгородской области много рекреационных ресурсов, которые можно использовать для тех же самых москвичей и петербуржцев. Для отдыха, например, в выходные дни.

Это три основные элемента привлекательности, которые можно обозначить сразу.

– А для чего нам вообще нужно повышать туристический потенциал?

– Он нам необходим для бюджета, для заработка жителей, для создания условий развития других отраслей экономики. Туризм ведь не является чистой отраслью в экономике – это комплексное экономическое явление. С ним связаны и вопросы с транспортом, и с гостеприимством, и вопросы городской инфраструктуры. Это направление действительно одно из самых важных, если не самое важное.

Туризм не только «тащит» за собой другие, смежные отрасли, но и стимулирует инвестиции в регион. Среди туристов могут быть потенциальные инвесторы. Часто бывает, что человек приехал в регион отдыхать, а ему территория понравилась так, что он захотел открыть здесь какое-то предприятие. Не сказать, что это типичное явление, но такие случаи действительно бывают.

– Есть ли уже такие инвесторы?

– Мы работаем. «Какие-то» инвесторы есть, есть даже новые инвесторы. Пока раскрывать карты не буду. Мы стараемся стимулировать приток инвестиций в разные сферы, ведь суммы для открытия ресторана или открытия тематического парка разные, а заниматься надо и тем, и тем. Опять же, из-за того, что туризм явление комплексное – бежать нужно «во все стороны». Сказать, что сейчас важнее заниматься туристическими маршрутами – согрешить против истины. Все нужно делать одновременно.

«Среди иностранных туристов преобладают жители Китая»

– Чем помогает бюджет?

– Понятно, что нужно использовать те бюджетные возможности, которые сейчас есть. Суммы, прямо скажем – скромные. Но эти возможности позволяют с инвесторами, по крайней мере, разговаривать.

– Кто же наши туристы? Есть ли они?

– Туристы в Новгородской области, конечно, есть. И если смотреть по Великому Новгороду, то туристов сюда приезжает больше, чем живет новгородцев. Это уже и есть признак туристской территории. Новгород как город уже является туристской территорией. Новгородская область пока не является, но тоже цифра сопоставимая. Если у нас живет порядка 600 тысяч, то приезжает порядка 450 тысяч человек. Это статистика 2016 года. Поэтому сказать «турист не едет» – тоже нельзя. Понятно, что нам нужен качественный рост, я надеюсь, что мероприятия, которые мы реализуем в 2017-2018 – 2019 годах дадут этот рост. Это программа первоочередных шагов на первые полтора года, это нужно реализовать, чтобы 2019 год отличался.

– Действительно ли то, что к нам больше едет гостей из Китая? Почему так?

– Среди иностранных туристов – да, преобладают жители Китая. Это действительно так. Между Китаем и Россией действует безвизовый режим для организованных групп, поэтому им так удобней приезжать. При этом мы понимаем, что в группе турист оставляет меньше денег на территории, которую посещает. Он заключает договор с туроператором еще у себя в стране, и деньги остаются у оператора. Поэтому мы больше заинтересованы в так называемых туристах–индивидуалах, которые сами организовывают свой отдых.

– Значит, большое количество туристов едет к нам в группах, а «индивидуалов» мало?

– У нас классический синдром Египетских пирамид, вот они есть – и слава Богу! Необходимо сформировать желание ехать к нам. А оно формируется именно модой на регион. Должно быть модно ездить в Новгород! Будет мода – поедет платежеспособный сегмент.

– Звучит слишком пафосно…

– А по-другому нельзя. Если мы хотим работать на глобальных рынках, мы должны ставить амбициозные цели.

– Но ведь для этого необходимо приводить в порядок дороги, здания, транспорт и так далее, разве нет?

– Одно за другим следует, но в 21 веке информация и образ первичны, а инфраструктура – вторична. Будет спрос – будут инвестиции – будут деньги на обустройство. Поэтому туризм – это такая комплексная история по созданию моды на регион. Если регион будет модным, то будут развиваться все отрасли экономики. И, по большому счету, задача туристской администрации – сформировать устойчивую моду на Великий Новгород и Новгородскую область – это самое главное.

– Возвращаясь к туристам–индивидуалам… Как их привлечь? Может быть, событийный туризм?

– В том числе. Вот сейчас, я уже говорил, провели фестиваль «КИНОпробы» – порядка 5 тысяч человек приехало только из Санкт-Петербурга, несмотря ужасную погоду. На следующий год планируем продлить его до трех дней.

Уже сейчас проводится работа над «Новгородским Торгом». Мероприятия проходят регулярно, а с 11-12 августа и до конца месяца, будут идти «нон-стоп». В 2018 году хотим, чтобы весь август у нас шли разнообразные мероприятия, новгородцы взяли за правило на них ходить, а туристы посещать. Месячный формат хорош тем, что туда можно приехать в любое время.

– А после выборов Вы продолжите работу в регионе?

– Конечно, продолжу. Для меня это вызов: попытка сделать то, что никто до нас не делал. И я, в данном случае, говорю не об области, а о стране. Мы, например, создали первый в своём роде институт развития туризма в России – Туристический офис «Русь Новгородская». Результаты скоро будут, и это только начало.

– В туризме ведь нельзя играть в одни ворота. Эта деятельность еще и совместная. Какой Вы отдачи ждете? Нужна ли Вам помощь от жителей?

– Действительно, если говорить о помощи, то необходимо появление новгородского предпринимателя, который поверит в развитие туризма. Недавно я был в Демянском районе, где все основные работающие бизнесы, связанные с туризмом, организованы не новгородцами. Мне нужно, чтобы местные предприниматели захотели делать бизнес в этой сфере. Почему этого не происходит, мне непонятно. Мы в свою очередь готовы заниматься продвижением этой продукции, создавать условия. Мы готовы и обучить, помочь в изучении рынка.

Я всегда открыт к диалогу с людьми, которые хотят открыть новый бизнес в сфере туризма или поднять старый.

– Новгород через 5 лет? При хорошо проделанной работе, – каким Вы его видите?

– Точно не хочется, чтобы он был дальней дачей Петербурга. Я его вижу современным городом, с ярко выраженным русским образом, с наличием развитых городской, гостиничной, транспортной и других инфраструктур. С наличием востребованного университета. И, безусловно, с наличием широкой линейки возможностей для самореализации жителей. К этому будем стремиться!

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь