Когда прайс — не айс. Ценники магазинов Великого Новгорода. Умышленное одурачивание или досадная ошибка?
Акции, скидки и просто дешевые вещи — все это крайне привлекательно для обывателя. Но зачастую именно это ослабляет наше внимание, и на выходе мы получаем сумму за покупки, в 2-3 раза превышающую ту, которую мы планировали потратить. Все это, разумеется, неспроста.
Патрулируя магазины города в поисках хороших и недорогих товаров, наверняка каждый из нас сталкивался с проблемой ценников. Проблема действительно существует, и она многолика.
Например, вы хотите купить товар, но ценник на нем отсутствует, может сорвали или улетел куда-то. А у вас нет времени искать продавца и уточнять стоимость, поэтому вы несете товар на кассу. Там внезапно выясняется, что продукт стоит вдвое больше, чем вы полагали. Обратно нести и менять на что-то более приемлемое для вас уже как-то неловко, да и некогда. Либо вы нашли товар по выгодной акции, но после того как пробили его на кассе, оказалось, что скидки как не бывало. В большинстве случаев вы не станете распутывать это недоразумение, а молча оплатите товар, особенно если очередь большая и сзади уже причитают, мол, не задерживайте и раньше надо было думать. Или вы берете кусок сыра, который стоит очень дешево и выглядит при этом хорошо, а все там же, на пресловутой кассе, вам объясняют, что ценник за этот кусок стоял за 100 грамм, а у вас в руках все 300, и стоит этот сыр уже совсем по-другому. Делать нечего, вам снова приходится платить.
Как правило, продавцы, которые ходят по торговому залу и перебирают товар, добрыми советами вам не помогают. Корпоративные хозяева очень грамотно дрессируют своих подчиненных. В лучшем случае, вы получите невнятный комментарий, мол, забыли, потеряли или еще не вывесили ценник. В худшем, ваш простой и вежливый вопрос встретят потоком агрессии. Поэтому наш человек и не будет лишний раз что-то уточнять, выяснять, жаловаться, а просто закроет глаза на эти мелочи. Но из таких мелочей складываются большие трудности, и жизнь обычного человека превращается в выживание. Для многих, зарабатывающих в день 500-700 рублей, разница в 50 рублей на тот или иной товар очень существенна.
— Если вы заметили какие-либо нарушения, связанные с ценами, ценниками, акциями и скидками, то имеете право потребовать у любого работника магазина «Книгу отзывов и предложений». В ней вы можете изложить свою претензию в письменном виде и по закону обязаны получить ответ от организации в этой же книге в течение 10 дней. Свои личные данные при этом вы оставлять не обязаны. Если по истечению срока на вашу жалобу не отреагировали, то можете смело обращаться в Роспотребнадзор. Изложить суть проблемы можно как в электронном виде на нашем сайте, так и в письменном виде по адресу: Германа, 14, кабинет № 1. Проконсультироваться с нами по тем или иным вопросам нарушения прав потребителей можно по телефону 971-106, — рассказала заведующая Центра гигиены и эпидемиологии Новгородской области Лидия Зарецкова.
«Ваши новости» убедительно просят граждан не замалчивать проблемы. Если вы заметили несправедливое отношение к вам как к потребителю, обращайтесь в Роспотребнадзор и пишите нам в комментарии.
Источник: Ваши Новости