Проект «Мертвые души» от директора РАН, или Даешь мертвым право голоса на выборах!
Как тут не поразишься любви ученых мужей к классической русской литературе, в особенности, к «Мертвым душам» Гоголя, когда директор Института экономических стратегий РАН Александр Агеев предлагает дать право голосовать на выборах людям, погибшим во Второй мировой войне и позднее?! Об этой, мягко говоря, необычной инициативе сообщает «Московский комсомолец».
С таким «радикальным» предложением Агеев выступил на Антикризисном форуме, проходящем в Александро-Невской лавре, что в Санкт-Петербурге. В общем, ученый предлагает дать право голоса 27 миллионам погибших, информирует «Фонтанка».
С технической точки зрения это будет выглядеть следующим образом. За своих родственников будут голосовать участники акции «Бессмертный полк», которые выходят с их портретами.
Стоит, впрочем, уточнить, что директор Института экономических стратегий РАН полагает, что в этом вопросе не стоит останавливаться на Второй мировой. Право голоса можно будет дать и позднейшим поколениям, поскольку покойные принимали участие в тех процессах, которые в результате привели к сложившейся ситуации. Отсюда, по мнению ученого, вытекает, что они имеют право влиять и на современность. К тому же это новшество, по мысли Агеева, могло бы стать «точкой консолидации общества».
Здесь хотелось бы отметить, что господин Агеев, кроме выше означенной должности, является доктором экономических наук, членом Союза писателей, заведующим кафедрой управления бизнес-проектами МИФИ, членом Изборского клуба, а также, по указу Марии Романовой, дворянином. Вследствие чего его инициатива приобретает еще более гротескный характер. Если бы с подобным предложением выступил американский мормон или русский фанатичный последователь философии Николая Федорова — вопросов бы не возникло. Но в случае Агеева вопрос встает серьезный. Ибо ясно, что мертвые выражать свое мнение не могут. А если за них будут голосовать их родственники либо ныне живущие «соратники» — это будет их мнение, тех, кто будет избирать. В лучшем случае. В действительности же эти голоса будут получать элементарно нужные люди, которым не хватает голосов — для соблюдения демократических норм при их отсутствии.
Да, и здесь сложно не согласиться с дворянином Агеевым: «консолидации общества» была бы полной. Все бы решали мертвые. Точнее, живые, «власть имеющие», которые использовали бы их голоса. И вот она — абсолютная монархия. С учетом же устойчивой тенденции к реанимации социалистического строя — триумфальное торжество последнего при соблюдении демократических норм.
Такое «политическое шулерство», в принципе, заслуживало бы внимания, если бы не фантастичность самой схемы, от прямолинейности которой, думается, Николай Васильевич перевернулся бы в гробу. Поэтому напоследок так и хочется напомнить дворянину Агееву, что бессмертная поэма Гоголя писалась прежде всего как сатира, карикатура на ту действительность. И переносить оную на современную реальность — сатира в квадрате.
Но от того, что ее на полном серьезе предлагает воплотить в жизнь столь ученый муж — становится как-то не по себе. И одновременно понятно, почему Россия находится в столь сложной ситуации, если брать реальность, а не фейковые опросы ВЦИОМа и прочая, прочая. Во всем виновата русская литература, идеи которой ученые мужи и парламентарии пытаются воплотить, забыв — и притом напрочь — что это все-таки литература. При таком подходе различные предложения по изъятию из школьной программы классиков уже не выглядят полным бредом. Может, и вправду жизнь без классической литературы будет лучше?
Фото Nakanune.ru
Источник: Ваши Новости