Финал пироманской эпопеи. Маловишерские поджигательницы едут в колонию
Сегодня в Новгородском областном суде принято решение по апелляционным жалобам осуждённых в Малой Вишере Надежды Третьяковой и Светланы Кисенко.
Приговор суда первой инстанции изменён, но незначительно. Вместо 5 лет и 4 месяцев Третьякова будет находиться в колонии 5 лет и 2 месяца. Срок лишения свободы Светланы Кисенко остался прежним: 3 года и 8 месяцев.
Напомним, эти женщины были признаны причастными к нескольким нашумевшим поджогам жилых домов, совершённым в 2013-15 годах. Кроме того, обоим инкриминировалась кража вещей бытового характера из одной из квартир в доме, который впоследствии был сожжён, и причинение телесных повреждений человеку, который в момент поджога спал в помещении – пьяный.
В период предварительного следствия и Третьякова, и Кисенко давали явки с повинной и признательные показания «под протокол». В суде первой инстанции, однако, обе «пошли в отказ», пытаясь объяснить свои признания «оказанным на них давлением». Однако мужья и прочие люди из «близкого круга» показания менять не стали, подтвердив те, что давали в период предварительного следствия.
Женщины не согласились с приговором, назначенным районным судом, и обратились в Новгородский областной суд с апелляционными жалобами.
На состоявшихся сегодня судебных прениях обе практически не вели речь о самих «состоявшихся» поджогах. А вот в случае с «несостоявшимся поджогом» (он квалифицирован как покушение на поджог) Третьякова настаивала на том, что добровольно отказалась от совершения преступления и поэтому по данному эпизоду подлежит оправданию (с точки же зрения стороны обвинения, она не добровольно отказалась от поджога, а была вынуждена затушить разгорающееся пламя под воздействием подруги, выступавшей впоследствии в суде как свидетель).
Кроме того, обе поднимали вопрос, почему в той краже, совершённой из квартиры впоследствии сожжённого дома, обвинение предъявлено лишь им двоим, хотя в «выносе вещей» участвовал и муж Третьяковой (почему этого человека женщины стали «сдавать», так, наверное, потому, что на предварительном следствии он дал изобличающие обоих показания, а в суде их подтвердил).
Что прозвучало внове по сравнению с рассмотрением дела районным судом, так это то, что и Третьякова, и Кисенко заявили вдруг, что они всё-таки «виноваты в нескольких преступлениях» и «готовы ответить за те поступки, которые совершили».
В целом же, просили о смягчении приговора.
Что ещё особо запомнилось присутствующим: пока судебная коллегия совещалась, женщины держались, как бы это помягче… Ну, уж очень непринужденно и раскованно. За время до оглашения постановления Надежда Третьякова и потанцевать успела, и нанести несколько «хуков» воображаемому сопернику, и выполнить гимнастические упражнения. Молодец! Поскольку веселье било через край, сотрудница суда даже попросила секретаря судебного заседания выключить звук монитора, доносившего «картинку» из следственного изолятора.
Когда же судья завершила оглашение постановления, лица осуждённых выразили лёгкое разочарование. На большее надеялись. А тут всего лишь «минус» в два месяца Третьяковой, а Кисенко – вообще никакого минуса.
Приговор вступил в законную силу. В ближайшее время маловишерские поджигательницы отправятся в одну из женских колоний страны. Спички им давать не будут!
Фото автора.
На снимках.
Светлана Кисенко и Надежда Третьякова на оглашении приговора в районном суде.
То, что осталось от сожжённых домов по улице Красноармейской, 10 и по улице Красноармейской, 13.
Источник: Ваши Новости