Николай Беднягин: «С Гариком Сукачёвым мы идём по одной дороге, в одном направлении»
Разговор с лидером группы «АПМ» Николаем Беднягиным можно было бы начать так: «А помнишь «Детей Кураж»?». «А помнишь «Бе-ла-русь»?». «А помнишь «Рок конца ХХ века»?». Сколько было-то всего за эти… Так уж 28 лет, получается. Столько лет группа «АПМ» существует на свете. А ещё участие в ставших для группы знаковыми Ганзейских днях в Швеции, где новгородские музыканты сдружились с коллегами из Германии. И теперь там, в Германии, «АПМ» знают не хуже, чем в родном Новгороде. А ещё восемь записанных альбомов, презентация последнего из которых, «Окоём», состоялась в мае этого года.
Много было всего. А 2 сентября «АПМ» выйдет на сцену на Софийской площади, чтобы принять участие в концерте в рамках подготовки к фестивалю «КИНОпробы-Solstice».
…В первый же раз группа предстала пред искушённым зрителем давным-давно: ещё 25 февраля 1989 года – на сцене клуба мебельного комбината (в народе – «Колобахи»). С гитарами и, что удивительно, – баяном. Исполнили тогда четыре песни собственного сочинения, которые сейчас уже подзабыты. Народу, собравшемуся в зале «Колобахи», песни понравились, и ребята понравились. Тот день и принято считать днём рождения группы.
Собственно, с самого начала «АПМ» являла собой любопытное ответвление от некогда могучего рок-древа, сколь оригинальное, столь и традиционное для отечественной рок-музыки. Оригинальное – потому что стиль, в котором играют «АПМ», попросту не существует за пределами Отечества, да и в нём самом так играют лишь единицы. Традиционное – потому что, как ни крути, наверное, в любой отечественной рок-школе (питерской, московской, свердловской и т. д.) есть такая белая ворона, которая ну не хочет помещаться в рамки какого-то «модного направления». Что отличает тех белых ворон? Как это ни банально звучит, но корни. Истинно, да, русские.
Что ещё всегда выделяло «АПМ», это профессионализм. В ту пору, помнят все любители рока возрастом постарше, на сценах появилось много пацанов с гитарами, владеть которыми по-настоящему, увы, умели лишь единицы. У «АПМ» с самого начала – иное. В коллективе собрались люди, в большинстве своём имеющие музыкальное образование и умеющие хотя бы не «лажать» на сцене. А это, оказалось, очень много. Популярность группы пошла вверх в геометрической прогрессии. И по сей день у неё огромная армия друзей. Если бы был приз «за коммуникабельность», его наверняка получила бы «АПМ».
Когда-то, на одной из презентаций, кто-то пожелал Беднягину и компании «прорыва из новгородских болот». Таковой случился на праздновании Ганзейских дней в Швеции. Всё началось с того, что домики новгородских музыкантов и немецких – из «Рок-бюро» города Хальтерн – стояли по-соседству. Кто-то к кому-то зашёл, то ли за солью, то ли за сигаретами… А по вечерам люди выходили из домиков с гитарами и что-то играли – каждый своё. Пригляделись друг к другу, понравились и организовали какое-то подобие не то «сейшена», не то «квартирника». С тех пор «АПМ» и «Рок-бюро» Хальтерна чуть ли не рука об руку. Немецкие рок-музыканты регулярно организуют выступления «АПМ» в Германии, а «АПМ» не раз приглашали их на празднование новгородских Дней города.
В общем, культурно-народная дипломатия – в действии. И по сей день ничего не изменилось, хотя в большой политике – явное охлаждение.
Вот и в этом году, сразу после презентации альбома «Окоём» в Новгороде, «АПМ» отправились в Германию.
– Принимали хорошо? – спросил я у Николая Беднягина.
– Нас там всегда ждут, – улыбнулся он. – Новый альбом стал подарком немецким друзьям. Судя по отзывам, «Окоём» «пошёл», понравился. И отнюдь не только русскоязычной публике. Мы же «заряжены» были по полной: концерты – чуть не каждый день!
– Николай, такое ощущение, что в России и родном Новгороде сейчас… хуже. В смысле выступлений? «Попса» по-прежнему «на коне», а вы…
– Ну, это, скорее, от национальных традиций. В Германии иные традиции… Что же до сегодняшнего состояния дел в так называемом «русском роке», то правда, в последние годы такое ощущение, что опять его загнали в какое-то подполье. Ты оглянись чуть-чуть назад: сколько рок-фестивалей было в девяностых-нулевых! Один «Рок конца ХХ века», организованный «театром ДДТ», чего стоил. Три дня в «Юбилейном». Каждый день – аншлаг!
– Вспомни некоторых из тех, с кем вы тогда играли…
– Всего там выступило под сотню команд. И «Алиса» играла, и «ДДТ», и «Чайф», и «Странные игры», и совсем уж экзотические группы как, например, тувинская «Ят-ха» или чеченская «Бек-хан»… Главное, все группы были на уровне и представили сильные программы. Всё ведь прошло «на ура». А сегодня из «раскрученных» фестивалей только «Нашествие», да и то – в этом году, я слышал, там были большие проблемы.
– А окуловские «КИНОпробы»?
– Согласен, достойная альтернатива «Нашествию». Надеемся, что на следующий год будем участвовать в «КИНОпробах». С появлением этого фестиваля почувствовали новый импульс, чуть ли не второе дыхание. Это здорово! И для области очень хорошо. В Окуловке чудесные места, хорошие озера… Люди, я уверен, потянутся!
– Приглашение «АПМ» в совместный с Гариком Сукачёвым концерт стало неожиданностью?
– Не то слово! С кем с кем, а с Гариком Сукачёвым за 28 лет существования «АПМ» не пересекались. Хотя во многом мы с ним совпадаем. Трудно представить совместный концерт Сукачёва с какой-нибудь тяжелой группой или ориентированной на откровенную попсу. Очень разная, согласись, аудитория. А мы объясняемся со зрителями на достаточно простом и понятном языке. Как и Гарик. Потому ничего противоестественного в таком альянсе я не вижу. По ощущениям, идём мы с ним по одной дороге, в одном направлении. Очень приятно для нас. Будем готовиться!
Что добавить? Разговор с Николаем Беднягиным проходил в гримёрке областной филармонии перед сольным юбилейным концертом бессменного скрипача «АПМ» Вячеслава Устюжанина. Но о нём мы уже рассказывали.
Главное: и Николай Беднягин, и Вячеслав Устюжанин и прочие «апээмовцы» приглашают всех 2 сентября на Софийскую площадь. Будет круто! Будет классно!
Фото: Николай Левицкий.
Источник: Ваши Новости