Лидер группы «АПМ» Николай Беднягин о музыке, двух губернаторах и одном врио
Закончился грандиозный концерт на Софийской площади. Гарик Сукачёв уехал домой, полный впечатлений. Мы остались в Новгороде и тоже полны впечатлений… Все чуть-чуть отдышались. Нам здесь и дальше жить. Своими впечатлениями от концерта и размышлениями о прошлом и будущем новгородского рок-н-ролла делится лидер группы «АПМ» Николай Беднягин.
– Итак, Николай, впечатления: и от самого концерта, и от всего действа, развернувшегося на Софийской площади в минувшую субботу…
– Ну, что сказать… Впечатления – потрясающие. Я уже поминал как-то раз, что за 28 лет существования «АПМ», так уж получилось, мы ни разу не пересекались с Гариком Сукачёвым. И, в общем-то, не знали, чего ждать. Записи – одно, живой концерт – совсем другое. И, честное слово, чему искренне поразились, это его аккомпанирующей группе (столько инструментов, такое богатство саунда!) и тому, насколько сам Гарик выкладывается на сцене. Супер!
– А ощущения от собственного выступления?
– Ты знаешь, не мне судить. Я был на сцене, делал своё дело. Слышал аплодисменты, вроде, не облажались… Цветы, опять же. Понимаешь, дело ещё и в том, что за последние годы у нас не было практически ни одной возможности выступить на такой площадке, перед таким количеством народа. Совсем иные ощущения, чем когда выступаешь или в филармоническом зале, или на клубной сцене.
– А почему не было возможности?
– Тебе ли задавать такой вопрос? Сам прекрасно знаешь: в последние годы если кого и приглашали – либо махровую попсу, либо махровых фонограммщиков. Верх достижений прошлых лет: группа «Земляне», да и то, оказалось, это как бы не совсем «Земляне». Во всяком случае, не классический состав с вокалом Сергея Скачкова.
– Таким, по-видимому, было видение оптимального досуга прежнего губернатора Сергея Митина…
– Я так не хотел называть фамилии. Ты её назвал. Но, в целом, прав. Потому что за эти годы вся новгородская рок-музыка, действительно, разбрелась по подвалам и клубам. У Сергея Герасимовича было своё представление о том, «что хорошо, что плохо», и «что народу надо». Никаких пересечений с той властью ни у нас, ни у наших коллег не было. И интереса к нам не было никакого. Что поначалу даже казалось странным…
– По сравнению с годами руководства областью Михаила Прусака?
– Да. Что бы ни говорили сейчас о Михаиле Михайловиче, одного не отнимешь: он правильно выстраивал отношения с молодёжью (а тогда и мы были молодёжью). Вспомни, какие проходили фестивали. Он помогал и нам, и нашим товарищам. Он говорил с нами на одном языке. И, бывало, подпевал нам.
– И даже, помнится, что-то подарил «АПМ»?
– А как же! Баян! Замечательный баян, который, насколько я знаю, и по сей день верой и правдой служит баянисту нашего прежнего состава Владимиру Парфёнову. С Михаилом Прусаком мы были лично знакомы. Общались, что называется, «без галстуков». Ему была интересна и рок-музыка, и группа «АПМ». Надеюсь, что и по сей день он хоть иногда включает наши альбомы, которые всегда принимал с благодарностью.
– А с Андреем Никитиным случилось пообщаться?
– К сожалению, пока нет. Да ты, я думаю, и сам понимаешь: накал на том концерте был такой, что… Не знаю, как он реагировал на наше выступление. Но когда мы отыграли, я специально наблюдал за его реакцией на выступление Гарика Сукачёва. Одно могу сказать точно: ему было далеко не безразлично, что происходит на сцене. И это, конечно, радует. Вообще, то, что происходило в эту субботу на Софийской площади, это, конечно, прорыв для Новгорода. И очень правильно, я считаю, что пригласили именно Сукачёва: «своего», в общем, музыканта для представителей самых разных субкультур. Его музыка балансирует на грани рока, шансона, дворовой песни. Благодаря этому – широта аудитории. Сукачёв – именно народный артист! Не многие коллективы смогут собрать сегодня 15 тысяч зрителей. Или сколько было на Софийской? Я не подсчитывал.
– Николай, вопрос, который может показаться даже странным. Впервые на рок-концерте я столкнулся с тем, что зрителей со спиртным полицейские не пускали на площадь. Как к этому относишься?
– Замечательно я к этому отношусь! Действительно ведь, в этот раз я практически не видел пьяных в стельку людей. Не хочу выглядеть ханжой: сам я не член общества трезвенников. Но я за то, чтобы на таких концертах не было тех, кто может отравить отдых окружающим. Был у нас прискорбный случай. На фестивале в Санкт-Петербурге, на стадионе Петровском, в один из дней мы были заявлены последними. Но отыграть программу так и не смогли. Потому что незадолго до нашего выступления началась самая настоящая поножовщина: пьяные фанаты что-то не поделили. Всё остальное классика жанра: полиция, свистки, «вязалово», «воронки». Фестиваль закрыли. Наше выступление сорвали. Было чертовски обидно! Так что не хотелось бы подобных повторений.
– Прискорбно… Но, если забыть о грустном, будем считать, лёд тронулся?
– Будем! Тем более что в 2018-ом группа «АПМ» будет отмечать ещё одно двадцатилетие. Чего? Нашей дружбы с немецкими музыкантами из «Рок-бюро» города Хальтерн. Страшно подумать, но уже двадцать лет, каждый год, мы – туда, они – сюда.
– Так ведь были даже выступления ваших гостей – немецких рок-музыкантов – на Софийской площади в Дни города!
– Были. Но всё это в той, прошлой ещё, жизни. А в последние годы, максимум, что могли позволить, это выступления немецких рок-групп в новгородских и, кстати, питерских клубах. Так, кстати, было и в этом году. Надеемся, что на двадцатилетие нашей дружбы-Freundschaft сможем показать и немцам, и новгородцам что-то большее.
Фото Николая Беднягина – Алексей Коряков.
Фото концерта АПМ – Николай Велицкий.
Источник: Ваши Новости