Своё дело: B2B Дмитрия Койкова
В продолжение проекта «Своё дело» предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем Союза предпринимателей Новгородской области и генеральным директором рекламного агентства «Автограф» Дмитрием Койковым.
- Дмитрий, расскажите какие услуги оказывает ваше рекламное агентство?
- Основной наш профиль — изготовление рекламных вывесок. Ещё делаем баннеры, таблички на кабинеты, выставочное оборудование. Работаем в Новгородской, Ленинградской и Псковской областях. У нас есть своё профессиональное оборудование и большой опыт работы.
{youtube https://www.youtube.com/watch?v=GRbB8MKR_rA&feature=youtu.be}
- А кому вы реализуете свою продукцию?
- В основном малому бизнесу. У нас B2B — бизнес для бизнеса.
- Как у вас самого появилась идея заняться малым бизнесом и почему именно рекламой?
- Я работал менеджером по развитию и рекламе в страховой компании во время кризиса 2008-2009 годов. Прошёл курсы предпринимательства и видя трудности в своей компании захотел начать своё дело. Я уже немного разбирался в рекламе, поэтому ею и занялся вместе со своим товарищем Алексеем Володиным. Вначале совмещал это со своей работой.
- Курсы предпринимательства и наличие необходимых знаний это очень хорошо, но откуда вы взяли первоначальный капитал для начала своего дела?
- Весь наш капитал составлял 8-10 тысяч рублей. Начинать с нуля всегда тяжело, но нам помогло, что как раз заканчивался кризис и был рост в экономике, а значит росла и потребность в рекламе. Но всё равно вначале я получал раза в два меньше, чем когда был наёмным работником, а работать при этом приходилось намного больше.
- Уже обладая опытом по организации своего дела, что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям? На что следует обратить особое внимание?
- На первых шагах ведения своего бизнеса трудно научиться правильно распределять деньги, чтобы избежать ненужных трат. Поэтому рекомендую всем начинающим предпринимателям учиться грамотно распределять свои ресурсы. И нужно начинать заниматься тем делом, которое нравится. Если человек начинает дело только ради денег, то вряд ли у него всё получится. Желательно самому детально разбираться в том деле, которым руководишь. Я, например, могу сам своими руками делать всё, что делают работающие у меня сотрудники.
- Даже если предпринимателю нравится его дело и он сам прекрасно в нём разбирается, у него всё равно возникают различные проблемы. Какие основные трудности существуют у новгородских предпринимателей?
- Основная проблема по отзывам предпринимателей это низкая платежеспособность населения. И объём рынка здесь не очень большой.
Нам выгодно, чтобы в Великом Новгороде было как можно больше предпринимателей, тогда и клиентов у нас будет больше. Но чтобы появлялись новые предприятия малого бизнеса, нужно чтобы у людей были деньги платить за производимые ими товары и услуги.
- А насколько вы довольны законодательной базой, регулирующей работу предпринимателей, нужно ли что-то в ней менять?
- Наше законодательство постоянно меняется, оно непредсказуемо и это создаёт проблемы для бизнеса.
- Да, непредсказуемость законодательства не нравится многим. Но сейчас и в России в целом и конкретно в Новгородской области много говорят о необходимости помогать развитию бизнеса, что-то реально меняется в лучшую сторону?
- После прихода нового главы региона в Великом Новгороде чувствуется определённое движение: проводятся различные выставки, другие мероприятия. А это тоже возможность заработать для малого бизнеса. Производить выставочное оборудование, те же вывески. Сейчас ставится задача развивать туризм, а значит понадобится и создание нормальной наружной навигации для приезжих — вывески, таблички. И это даст бизнесу новые возможности для развития.
- Помимо бизнеса вы ведь занимаетесь активной общественной деятельностью, возглавляя «Союз предпринимателей Новгородской области». Зачем вам это нужно?
- Я не хочу только критиковать власть за те проблемы, которые есть у бизнеса. Это путь в никуда. Поэтому своей общественной деятельностью стараюсь сделать всё возможное, чтобы условия для бизнеса улучшались. И когда получается кому-то помочь, то я получаю большое удовлетворение от этого.
- С вашей мотивацией понятно, а предпринимателям участие в союзе приносит пользу?
- Неформальное общение предпринимателей в союзе приносит им пользу. Люди дают друг друг советы. Например, к какому юристу лучше обратиться. А двое наших членов даже организовали совместный бизнес. К тому же, по просьбе члена союза наша организация может отправить запрос в любой госорган с правом получить официальный ответ. Можем и в прокуратуру обратиться, если какой-то чиновник препятствует развитию бизнеса. И вообще напрасно некоторые недооценивают возможности общественных организаций.
Источник: 53 новости