Диалог между Андреем Звягинцевым и новгородцами начался с мата
Вчера, 15 октября, в новгородском театре для детей и молодежи «Малый» состоялась творческая встреча с режиссером Андреем Звягинцев.
Он сказал, что еще 14 октября должен был прибыть в Великий Новгород, хотел посетить Софийский собор, но жюри Лондонского международного фестиваля BFI изменило планы режиссера.
«Нам позвонили сказали, что эта информация конфиденциальна: «Вам просто нужно приехать». Ну, мы поняли, что нужно ехать за призом. Я ответил, что мне никак, у меня Великий Новгород: давайте что-нибудь подумаем. Может, какая-то конфигурация вырастет, чтобы прилететь туда, вечером выйти на сцену, получить приз, а рано утром — обратно, успеть к нашей встрече», – рассказывает Звягинцев.
Конфигурация, по-видимому, выросла и все успелось. 14 октября фильм «Нелюбовь» режиссера Андрея Звягинцева и продюсеров Александра Роднянского и Глеба Фетисова получил Гран-при. А уже вечером 15 октября новгородцы задавали режиссеру свои вопросы.
Первым «созревшим» стал о мате в кино. Один молодой человек справедливо заметил, что произведения Звягинцева доходят до публики в несколько урезанном виде: все нецензурные слова (а их так-то не так уж и много в его картинах) заглушены. Нет, мы, конечно, все зачастую можем по губам, по мимике считать, что же там сказал герой, но все-таки. И на вопрос, как же с этим справляться, ответ Звягинцева иронично прозвучал: «Ну, а как с этим справляться... Тут ненормативная лексика напрашивается. Хотя знаете, что удивительно: вот Спартак – Арена – огромный зал... Выступает группа «Ленинград», в полном своем формате. В vip-зоне сидят те самые депутаты, отплясывают песни, помогая исполнителю, и ничего. В публичном пространстве на концертной площадке каким-то образом это позволительно. Я не знаю, как это работает».
Звягинцев вспоминает, что пытался добиться того, чтоб оставить те ключевые для персонажа, для конкретной сцены матерные слова хотя бы на премьеру. Но все безрезультатно. С «нецензурной лексикой» не выдают прокатное удостоверение, без которого, полноценного существования у картины быть не может.
Чтобы бороться с этим нужна программная инициатива, отмечает режиссер. Внимательный зритель же подтвердит, что картины Звягинцева не кишат матерщиной, каждое бранное слово использовано с выверенной точностью.
«В кино запрещены четыре слова. Их всего четыре, вы знаете, да? Я видел этот документ: слова, запрещенные к публичному воспроизведению. Список, правда, на страниц пять, но потому что это производные». Вся эта история с матом в отечественном кино представляется режиссеру, как он сам говорит, лицемерием и ханжеством.
О чем еще говорили новгородцы с Андреем Звягинцевым, читайте в нашем следующем материале.
Фото: Алексей Мальчук.
Источник: 53 новости