Новгородец рассказал о том, как он зимой два дня путешествовал по области на велосипеде

4 января 2018 год, 20:27
Новгородец рассказал о том, как он зимой два дня путешествовал по области на велосипеде

Читатель «53 новостей» Михаил Носов прислал в редакцию свой дневник путешественника. Маршрут – традиционный: из Великого Новгорода в Старую Руссу. Однако одна вещь не вполне вписалась в обычный набор туриста. Путь пролегал на велосипеде и зимой. Новгородец предпочел сиденью у телевизора после Нового года здоровый образ жизни и самое настоящее приключение, пусть немного, но ломающее шаблон.


Вчера, 3 января, я вернулся из двухдневного велопохода по Новгородской области общей протяжённостью 148 км.

Маршрут был такой. 2 января выехал по М-10 из Великого Новгорода в деревню Зайцево Крестецкого района, где остановился на ночлег в гостинице «Любава». Во второй день вернулся по трассе чуть назад и свернул на Старую Руссу, на отремонтированную дорогу. Кстати, о том, что она отремонтирована, узнал из «53 новостей», после чего и решил ехать. И уже по ней я добрался до Старой Руссы, где мой веломаршрут закончился, потому что на автовокзале сел в рейсовый автобус на Новгород, погрузив двухколёсный транспорт в багажный отсек. Замечу, во время движения все меры предосторожности (яркая одежда, яркие огни спереди и сзади) были приняты.

В первый день получилось три часа чистого ходу, и одна получасовая остановка на чай в Броннице, в результате чего на ночлег я прибыл ещё засветло в 16:00. Номеров в гостинице было достаточно, что мне сказали ещё накануне, когда я звонил в нее. Номер за тысячу рублей порадовал телевизором, тёплым одеялом, горячим душем на этаже, и ничуть не огорчил слегка продавленным матрацем и тонкой дверью, позволявшей слышать шарканье в коридоре. Велосипед мой любезно спрятали в тёплую каморку, сказали, что всегда так делают, когда велотуристы приезжают.

С утра дождался девяти часов, когда откроется трактир, чтобы плотно заправиться, так как никакие карты не находили другие кафе по ходу будущего движения. С удовольствием узнал, что трактир расположен в очень интересном здании, памятная доска на котором гласит, что он построен в 1970 году по проекту известного архитектора И.И. Кушнира.

Второй день был потруднее, расстояние больше и погода хуже: всё время то снег, то дождь. Дорога и правда хорошая, гладкая, и в ней осталось отремонтировать только небольшой кусок перед Старой Руссой. Надеюсь, что скоро это будет. Установленные новые знаки, извещающие об опасных поворотах, некоторые, видимо, воспринимают как дежурную формальность. Так получилось с одной семьёй на новой красивой иномарке, улетевшей с дороги за какие-то минуты до моего появления. Очень жалко было их, но, к счастью, все были целы и, минуту поохав, я поехал дальше. Ещё одну остановку сделал у кладбища советских воинов «Ясная Поляна», где пробыл минут 15. Мне показалось, что когда входишь под арку, размер захоронения становится лучше понятен, чем с дороги. О нём же говорит и большое количество пробитых касок на могилах бойцов.

На автовокзал Старой Руссы приехал уже затемно, чуть-чуть не уложился в световой день. По дороге, сидя в мягком кресле тёплого салона автобуса, я думал, что хорошо было бы удлинить маршрут и после ночёвки в Старой Руссе двинуться дальше. Но усилившийся ветер и мокрый снег за окном напомнили мне, что с погодой, по крайней мере, зимой, нужно считаться. Да и безопасность – своя и других участников движения – должна быть учтена со всей серьёзностью.

Думаю, что таких комбинированных маршрутов «велосипед-автобус» или «велосипед-поезд» и наоборот в Новгородской области может быть много, и не только по большим асфальтовым дорогам. Не говоря уже о межобластных. Многое ускользает от взора и слуха при движении на автомобиле с большой скоростью, и совсем другое дело – велосипед!

Важную, с моей точки зрения, роль в таких поездках играют возможность переночевать в тепле и поесть горячую еду. Конечно, есть категория людей, которых не останавливает отсутствие этого, но они представляют лишь часть от тех, кому велосипедное путешествие по физическим силам и по душе. Хорошо, что появляется всё больше возможностей недорогого ночлега. Хостелы и жильё в частном секторе можно найти и забронировать на популярных интернет-ресурсах, хоть это пока ещё доступно в основном только в самых крупных районных центрах нашей области.

Фото автора.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь