Как я спросил Сергея Сорокина про наказание чиновника
Вчера, 10 января, в малом зале правительства Новгородской области на пресс-конференции произошла революция. Вообще помпезные места с дорогой мебелью, люстрами и оргтехникой хорошо подходят для революционных событий. Причем вчера в малом зале произошло, прямо как в 1917-м, сразу две революции.
Одна управленческая, которая удостоилась ряда материалов вчера вечером на «53 новостях». За рамками их, кстати, остались некоторые подробности, и о них сообщим тут и чуть ниже. А вторая – человеческая.
Главный спикер – первый заместитель губернатора Новгородской области – руководитель администрации губернатора Новгородской области Сергей Сорокин – не просто рассказал журналистам о новой структуре региональных органов исполнительной власти. Он еще и сломал шаблон в общении. И нельзя сказать, что только у представителей СМИ. Еще, наверное, и у себя самого.
По крайней мере, и очевидно перестраховываясь, Сергей Викторович предваряя пресс-конференцию заявил о двух принципиальных для него вещах – никто не может обязать его отвечать на любой и каждый вопрос (на самом деле – ответы прозвучали решительно на все вопросы). И, во-вторых – разговор может оказаться сложным для журналистов из-за терминологической несостыковки. Проще говоря – надо говорить на одном языке (никаких проблем в этой части, кстати, также не произошло).
Я не буду еще раз повторять о том, как и в какие кабинеты определены чиновники высокого ранга. На самом деле важнее другой вопрос – как потратят деньги. Именно не сколько, а как.
По словам Сергея Сорокина, теперь не просто каждая бюджетная копейка будет на счету: теперь траты придется крепко-прекрепко обосновывать. Причем руководителей региональных министерств освободят от покупки для своих сотрудников, так называемой, «канцелярки». Все будет централизовано в администрации губернатора. Обосновывать придется теперь главное – закупку оборудования для профильной деятельности.
На мой вопрос, «как накажут чиновника, если он обосновал покупку «того, что ему надо», а требуемый эффект не был достигнут» в ответ Сергей Сорокин рассмеялся. Из объяснений первого заместителя мне стало понятно, что обоснование госзакупок в новой административной системе станет настолько прозрачным, что даже минимальное ужесточение контроля сведет к минимуму, так называемый, человеческий фактор. Причем за год централизация расходов приведет к экономии в 300 млн рублей.
И еще – что это за управленческая машина, если во главу угла поставлено наказание?
Кстати, в один кулак будут собраны и кадры. Так, юристы, работавшие в разных департаментах, а теперь в министерствах, с разной загруженностью из-за разной опять-таки погруженности своего подразделения в судебные тяжбы, теперь будут перебрасываться туда, где «погорячее».
Вернемся к деньгам. Наконец в регионе в целом появится единая система закупок.
«Не будет, к примеру, 22 покупателя бумаги в Новгородской области, будет один. Это сразу на 10-15% сокращение затрат», - сказал Сергей Сорокин.
Я хотел задать вопрос про то, как обстоят дела в других регионах с этими управленческими новациями, но меня попросту опередил сам спикер: «Это 85 совершенно разных историй по всей России». Причем в Новгородской области речь еще даже не идет о цифровизации управления. Сейчас просто удалось наладить нормальный электронный документооборот. Воистину простор для менеджерского творчества бескраен! Это же сколько еще можно сэкономить! Я не иронизирую. Я серьезно.
Благодаря сокращению лишних управленческих звеньев – должностей, а не просто людей, некоторым из которых, впрочем, действительно пришлось уволиться – даже произошло чудо сродни библейскому о пяти хлебах и двух рыбах. Зарплату удалось поднять.
«Самая младшая категория служащих, например, специалист первого разряда, специалист-эксперт, ведущий, главный специалист – получили повышение на 17%», - сказал Сергей Сорокин. Причем, прослеживается четкая закономерность – чем выше должность, тем меньше рост зарплаты. У министров зарплаты выросли на 13%, к слову.
Конечно, ситуация далека от радужной. Когда наш собеседник упомянул о бывшей в бюджете региона дыре в «два лярда», было видно по его глазам, что даже мгновенное воспоминание об этом далось ему не просто. Вообще, стресс на работе, как я понял, для Сергея Сорокина вряд ли является положительным фактором. На полях: есть такое мнение в теории менеджмента, что стресс мобилизует… Без особого энтузиазма руководитель рассказал журналистам о четырех десятках принятых им в течение суток управленческих решениях. А для себя я с удовлетворением отметил, что Сергей Викторович не любит чрезвычайщину, не ищет повода унизить подчиненного, не терпит некомпетентность, предпочитает работать продуктивно и комфортно. Это когда на работу идешь с удовольствием, а не как на каторгу.
Провокационных вопросов от журналистов не было. Видимо потому, что если их и задавали, они на самом деле оказались... непровокационными, а по делу.
P.S. Уже в конце встречи Сергей Сорокин сказал находившемуся рядом председателю комитета информационной политики Юлии Слуцкой: «А мне тут понравилось». И не смог скрыть довольную улыбку.
Фото: Алексей Мальчук.
Источник: 53 новости