Подлинное носовое украшение фрегата работы Микешина представили сегодня в Санкт-Петербурге
Сегодня в Санкт-Петербурге начала работу Коллегия музеев военно-морской направленности. Музейщики со всей страны съехались в Центральный военно-морской музей, чтобы обсудить профессиональные вопросы и планы на будущее.
Как сообщили нашему изданию в пресс-службе ЦВММ, работа коллегии началась с минуты молчания в память о погибшем в Сирии летчике Романе Филипове.
По доброй традиции Коллегий, открытие форума было ознаменовано презентацией новых экспонатов и экспозиций Центрального военно-морского музея. В этом году участники и гости съезда стали свидетелями открытия в ЦВММ постоянной экспозиции носовых корабельных украшений.
На суд зрителей представили гипсовую модель носового украшения 17-пушечного корвета «Богатырь» (скульптор Петр Клодт, 1860), а также подлинные носовые украшения винтового фрегата «Александр Невский» (скульптор Николай Пименов, 1861) и парусно-винтового броненосного фрегата «Князь Пожарский» (автор новгородского памятника «Тысячелетие России» скульптор Михаил Микешин, 1868).
Работы по их реставрации проводили специалисты реставрационной компании «Готланд».
- Этим актом, - сказал на церемонии открытия экспозиции директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай, - завершился процесс реставрации хранящейся в ЦВММ коллекции подлинных скульптурных украшений кораблей второй половины XIX века. Целью цикла реставрационных работ, проведенных в 2011-2018 годы, было подготовить все носовые и кормовые украшения кораблей к экспонированию в залах музея.
Работу Микешина можно увидеть на стоп-кадре сюжета канала «Санкт-Петербург»:
Добавим, что фрегат «Князь Пожарский» был заложен осенью 1864 года на верфи «Галерный остров» в Санкт-Петербурге английским подрядчиком Митчеллом под наблюдением корабельного инженера штабс-капитана А. Ф. Соболева. Корабль был спущен на воду 31 августа 1867 года. Вступил в строй в 1869 году. Он входил в состав Балтийского флота и совершил ряд дальних походов. В том числе - одно из самых продолжительных в российском флоте зарубежное плавание, которое длилось более четырех лет.
Историю плаваний фрегата можно прочитать вот по этой ссылке.
Фото: сайт ЦВММ, сайт канала «Санкт-Петербург», Живой журнал
Источник: 53 новости