Эксперт жёстко раскритиковал ярославские власти за новый бренд региона со словом «Гардарика»
Кандидат исторических наук, общественный деятель, главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров раскритиковал ярославские власти за новый туристический бренд. Его концепцию представили общественности накануне.
Колерова возмутили слоганы «Ярославия — среднерусская Гардарика» и «Ярославия — украшение России». Разработка бренда, как сообщает ИА REGNUM, обошлось бюджету области в 1,38 млн рублей, исполнителем была компания «ИнтелМедиа» из Санкт-Петербурга.
«Имя «Гардарика» — иностранное, не русское, никогда русскими в отношении своей страны не использовавшееся. Принять его для своей страны — такая же пошлость и отсутствие самоуважения, как называть её «Раша», а в случае «туристического бренда» это ещё и попытка торговать такой унизительной пошлостью», - заявил Модест Колеров.
По словам ученого, имя «Гардарика» использовалось иностранцами только в применении к Новгородской земле и части западных русских земель. Следовательно, назвать так свой регион - простое провинциальное невежество, оскорбительное по отношению к одному из первородных очагов нашей государственности и культуры.
Слово «Ярославия» Колеров назвал фальшивым названием, которое показывает безвкусицу изобретателей бренда.
«Называть свою землю таким образом такая же глупость, как говорить «Ростовия», «Суздалия» или «Костромомия», - считает Модест Колеров.
Добавим, что на портале органов государственной власти Ярославской области мы нашли материал об этой презентации. Там приводится цитата директора департамента туризма Ярославской области Юлии Рыбаковой о том, что главный слоган бренда «Ярославия – среднерусская Гардарика» ориентирован на внешний и внутренний рынок. «Термин «Гардарика» хорошо узнаваем за рубежом. Именно так называли Древнюю Русь ее европейские соседи. Он заключает в себе определенный культурный код, который формирует у туристов четкие ожидания от территории», - говорит Рыбакова.
По её словам, в основу идеи «Ярославия – среднерусская Гардарика» легла территориальная структура региона. Ярославия - это «страна городов», уникальный конгломерат 12 старинных населенных пунктов: Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Мышкин, Переславль-Залесский, Пошехонье, Ростов Великий, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль и затопленная Молога.
– Каждый из этих городов обладает уникальным характером и имеет свой неповторимый образ. Но все они гармонично сосуществуют в пределах одного региона, – пояснила Юлия Рыбакова. – Это настоящий феномен и самая большая ценность территории, привлекательная и для местных жителей, и для туристов.
Она также объяснила визуальное воплощение бренда – логотип в виде улыбающегося солнца с 12 лучами. Оказалось, что этот образ основан на внутренних ресурсах региона: ремесленных традициях, природных ландшафтах, духовной и городской архитектуре.
Источник: 53 новости