Лидер «Бригадного подряда» рассказал о герое нашего времени и протесте против протеста
От редакции. Вчера на сцене LED Concert Hall в рамках тура «Короли и Герои» с аншлагом выступила питерская панк-рок группа «Бригадный подряд».
Так получилось, что её лидер представил публике одну из песен под впечатлением от интервью с «53 news». Перед песней, давшей название туру, Анатолий Скляренко упомянул о нашем корреспонденте Диане Фёдоровой, с которой пообщался перед выступлением. Ему запомнился вопрос журналиста, связанный с этой композицией.
А вот и сама беседа:
– У вас только начинается тур, впереди более тридцати городов, но Великий Новгород - первый в списке. Это нам немного греет душу, почему так, географически удобно?
– Да, во-первых, географически. Во-вторых, все в руках нашего директора, поэтому я стараюсь не вмешиваться в организацию. Приехали, сыграли.
– С каким настроем врываетесь в тур?
– Эмоций полно, учитывая, что мы в последнее время мало играли, то записывались, то разъезжались отдыхать. И сейчас первый концерт, несколько волнительно, как это все произойдет у нас. Программа здорово перелопачена, мы ее сделали больше. Сегодня, если не ошибаюсь, мы играем 35 песен. Посмотрим, выдержит ли здоровье, может домой в гробах поедем.
– Это уже слишком жестоко.
– Ну а жизнь – это жестокая штука (смеется). Надо первые три-четыре концерта выдержать как-то, а потом уже начинает вертеться само собой, дальше проще будет. Сейчас нужно притереться, может дальше мы будем что-то менять, выкидывать какие-то песни, так что сегодня у нас пробный шаг, и я надеюсь, что он проканает.
– Я тоже так думаю. Ваш тур называется одноименно с песней «Короли и Герои». Скажи, кто он, герой нашего времени?
– Это тот, кто не является толпой, у кого есть собственные мозги. Не обязательно на пожаре кого-то вытаскивать или под пули лезть, мне кажется, сейчас для героя хватит своего собственного мнения, которое он будет отстаивать. Это тот, кто сможет повести за собой, это ведущий человек, а не ведомый. Это и есть король и герой.
– Будучи опытным человеком в музыке, как вы считаете, меняется ли отношение к панкр-року в России со временем?
– Да, все меняется, и сам панк-рок меняется, к счастью. Это проявляется в музыкальной составляющей больше всего, да и слова другие. Музыка протестная, но и протестовать ведь можно не только против системы или правительства, можно протестовать против тех, кто протестует, можно протестовать против невежества и так далее. Главное, найти себе какую-то тему.
– Против чего протестуете вы?
– Мы протестуем против плохих людей, вот и все. Мы не поем о политике, мы поем про те вещи, которые трогают обычных людей.
– В вашей группе во «ВКонтакте» под одним из постов ваши слушатели обсуждали ваше творчество и говорили о том, что у вас нет философии, и им это нравится, вы говорите просто и прямо.
– Потому что очень много стало людей, которые считают себя трибунами, которые начинают философствовать, а проще говоря, вещают людям лапшу на уши. Они призывают непонятно к чему, ведут туда, куда сами не знают пути, и это самое ужасное. Давайте все сломаем и построим что-нибудь. А что построим? Ну когда сломаем, тогда и решим, что строить. А я против этого, надо иметь голову на плечах.
– Думаю, ваши слушатели вас понимают. К слову, какой он, ваш слушатель?
– Он разный, к нашему счастью. К нам приходят мамы и папы с детьми, приходят и пожилые люди. Мы все-таки мелодисты. Мы музыку ставим во главу угла, а не слово. Точнее, у нас есть баланс между музыкой и словом. Многие ставят только музыку, многие наоборот, ставят слово и считают себя поэтами. У нас все это находится в полном равновесии.
– А вы часто взаимодействуете с публикой, выходите к ней после концерта?
– Да, я абсолютно открытый человек. Просто иногда бывает, что не выходим, и это значит, что все, мы убиты, значит, сил нет никаких (смеется).
– Это так к тридцатому городу будет?
– Нет, к тридцатому легче будет, а вот как раз пока еще не притерлись, не знаю, как получится или нет сегодня. У нас 10 концертов подряд и это суровое испытание.
– Есть ощущение, что молодежь наступает на пятки?
– Такое чувство есть, да.
– Была группа, на которую ты посмотрел и подумал: «Да, в будущем из них что-то может выйти»?
– Редкость, не помню такого. Может в виду такого серьезного багажа, начинаешь слушать только себя, поэтому часто видишь огрехи у людей, которые занимаются подобными вещами. У каждого находится свой слушатель, если только вы имеете свое лицо. К сожалению, есть много групп, которые считают, что играют панк-рок, но лица своего не имеют, это очень плохо, и они тонут от этого в общей мутной жиже, не понимая, что делают.
– Как слушатель ходишь на чьи-то концерты?
– Редко получается, во-первых, мы очень много находимся в разъездах. Последнее, глобальное, на чем я был, это «Muse» и «Green Day». Также хожу на концерты своих питерских друзей, группы «Пилот», «Кукрыниксы», а недавно был на «Алисе», получил удовольствие, было интересно.
– Помимо того, что ты вокалист, ты муж и отец. Отличаешься ли ты дома от себя на сцене?
– Такой же, на самом деле. К счастью, когда я стал отцом, не поменялось ничего в жизни, правда я стал поменьше спать и мешки под глазами стали больше. Все в порядке, моя семья меня понимает, все хорошо.
– Если твой ребенок также ступит на музыкальную тропу, ты одобришь выбор или нет?
– Я буду рад всему, что он захочет. Чему пожелает, пусть тем и занимается, по-крайней мере, я буду давать ему все попробовать однозначно, потому что мне самому этого в детстве не хватало. Мои родители не считали занятие музыкой серьезным делом, и я потерял много времени из-за этого, возможно, все случилось бы гораздо раньше. На профессиональную сцену я вышел, когда мне было уже 26 лет, и это все-таки поздновато, надо пораньше как-то.
– А сейчас они воспринимают твою музыку, были хоть раз на концерте?
– Мама приходит. Отец, к сожалению, умер, не побывав ни на одном концерте. Мама, наконец, прекратила задавать вопрос «Когда ты устроишься на нормальную работу?». Она поняла, что я уже устроился.
– Расскажи о тех, кто с тобой рядом на сцене. Глядя на вас, кажется, что из коллег вы давно стали друзьями, это так?
– Мы не то, что друзья, мы большая семья, мы очень часто видимся, часто ссоримся.
– Как и в любой семье.
– Да. Общаемся мы хорошо, по-другому нельзя. Как можно проехать тур, если человек неприятен? Так получилось, что мы расстались с нашим старым басистом, как раз по таким разногласиям. Сейчас у нас новый, вроде хороший парень.
– Нервничает?
– Нервничает, конечно, но притрется. Мы сначала хотели взять молодого и не целованного, но что-то молодые все либо плохо играли, либо <...> оказались.
– А много желающих было?
– Прилично, да. Прослушивали месяца два людей. Нам не только музыкальный фактор, но и человеческий был важен, потому что человека научить играть можно, а заставить перестать быть говнюком никак.
Концерт прошел очень динамично. Публика встретила группу очень тепло, подпевали старые и новые песни. К тому же не обошлось и без танцев, в том числе, медленных - под песню «Моя свобода».
Вот так панк-рокеры показали себя и с романтической стороны.
Во время песни «Идиот» четыре девушки оказались на сцене и вместе с музыкантами подпевали ее слова, здесь же царил полный драйв, никто не стеснялся своих эмоций. Между песнями музыканты общались с публикой, говорили о важном и наболевшем.
Слушатели не хотели отпускать «Бригадный подряд», крики «Ещё!» не умолкали долгое время. Преданные фанаты не разошлись и сумели дождаться музыкантов, которые в итоге вышли, чтобы оставить автографы и сделать фото на память.
Фото: Дмитрий Демидов, группа «МотоНовгород», Артём Шабаров, группа «Фото ArtRisus» (и там, и там - большие репортажи!)
Источник: 53 новости