Боровичане изучают опыт развития малых европейских городов и вкусы иностранных туристов
В программе развития моногорода Боровичи, которая успешно прошла защиту в Сколково, на развитие устойчивого туризма делаются не меньшие ставки, чем на производственный потенциал территории. Поэтому в рамках деловых встреч и визитов в страны Евросоюза боровичские предприниматели одновременно изучают зарубежный опыт по привлечению туристов в малые города.
Так, во время очередного европейского турне по продвижению товаров из Боровичей в Гамбурге состоялась встреча директора индустриального парка «Преображение» Виктора Наумова с руководителем ведущего телемагазина путешествий Германии Ириной Наумовой. Да, да, у них одинаковые фамилии: Ирина - супруга брата боровичского предпринимателя, она живет в Германии уже более 20 лет и является экспертом в области туризма.
Сеть туристических агентств Sonnenklar.TV является ведущим телемагазином путешествий в Германии со штабквартирой в Мюнхене и насчитывает более 200 агентств продаж по всей Германии.
По мнению Ирины Наумовой, иногда требуется несколько лет, чтобы туристическое направление нашло своего потребителя. Необходимы инвестиции для проведения хорошей рекламной кампании, видеоматериалы и каталоги. Очень много зависит от туристических агентств, для них устраиваются так называемые промо-туры, чтобы агентства могли изучить и понять, что они предлагают туристам. В случае, когда все этапы успешно пройдены, экономика территории существенно выигрывает.
В рейтинге мировых экспортных отраслей туризм занимает уже третье место. Индустрия формирует около 7% в доходах государств. В Боровичах возможности для развития отрасли тоже есть. Исторический центр города - уникальный в своем роде памятник под открытым небом. Край лесов, рек и озер называют страной Див, правда европейский турист об этом даже не догадывается. Знакомство с загадочной русской душой, как правило, ограничивается Золотым кольцом. И, конечно, самыми востребованными направлениями остаются Москва и Санкт-Петербург.
- Санкт-Перебург входит в маршрут большинства круизов по Балтике. В основном, это один или два дня в Санкт-Петербурге. А вот дальше Санкт-Петербурга европейским туроператорам мало что известно, - комментирует ситуацию на туристическом рынке России Ирина Наумова.
- Развитие туризма - процесс не быстрый и требующий тщательной проработки, начиная с планирования маршрутов, определения целевой и возрастной группы туристов, отбора отелей и развлечений, проработки транспортного вопроса и размещения предложений на различных информативных платформах. Активная работа должна вестись с принимающей стороной, так как для европейцев важно качество и гарантии безопасности, - перечисляет эксперт требования европейского туриста.
Изучение зарубежных и отечественных практик в развитии территории в минувшие в выходные состоялось уже в Боровичах. Опыт Европы и России в развитии малых городов был рассмотрен на учебном семинаре-тренинге, организованном московским Центром межнационального сотрудничества при поддержке администрации муниципального района и газеты «Боровичские ведомости». В разговоре приняли участие представители бизнеса, власти и общественности. Как выяснилось, создание привлекательной городской инфраструктуры, как раз тот посыл, который может и уже объединяет даже непримиримые стороны.
Источник: 53 новости