Новгородское Средиземье: почему петербуржец в одиночку обошел Ильмень
24 мая петербургский путешественник Владислав Антонов завершил свой 11-дневный поход вокруг Ильменя. Мы уже писали о его странствиях, когда шел пятый день похода, сегодня же мы взяли у путника небольшое интервью, в котором расспросили его о самых интересных, опасных и запоминающихся моментах. Сам Владислав называет наше Поозерье Средиземьем, с чем, в принципе, можно согласиться.
- Почему для путешествия был выбран именно Ильмень?
- Все очень просто, в день рождения мне хотелось сделать небольшой поход, то есть выйти из одной точки и в нее же вернуться. Ильмень и Великий Новгород идеально подходили под эти критерии.
Это отчасти было испытанием. Я часто езжу с клубом в различные походы, но так долго я еще не ходил. Хотелось почувствовать себя в шкуре путешественника, который совершает длительный поход пешком. Минимальная подготовка у меня уже была, ходьбы я не боюсь.
Мне каждый вечер необходимо было думать о том, что надо просушить вещи, если промок, поставить палатку, сложить костер. Когда ты идешь командой, это все, естественно проходит быстрее, потому что у каждого есть свои обязанности. Я же был один за всех, что отнимало время.
Приходилось и реки переплывать, и как-то два дня я просто ходил по лесу.
Это путешествие было отчасти и краеведческим, я заходил во многие деревни, общался с людьми. Где-то раз в два дня я набредал на хорошую деревню, где в магазине можно было что-то купить поесть. За время похода я вдоволь наелся новгородского мороженого.
- Если смотреть по картам, то можно заметить, что вокруг озера есть непроходимые болота, как все-таки удалось преодолеть препятствия?
- Я все-таки не Терминатор, и были, действительно места, где пройти невозможно. Я обходил болота через Шимск, и еще через несколько деревень. Очень много встречалось в пути того, чего нет на картах.
- Какой момент за время похода был самым опасным или неприятным?
- В данном случае, один день тебе хорошо, другой день тебе плохо – это нормальная практика. Но был один момент, когда у меня разрядился телефон, я шел по компасу, у меня заканчивалась вода, пришлось кипятить торфяную воду из ручья, что немного вредно, но ничего страшного в этом, конечно, не было. В этот день я не заблудился, но отклонился от направления, вышел южнее, чем нужно было. Кроме того, шел дождь. Я видел много следов диких животных. Наткнулся на очень старое кладбище, видимо послевоенное, к которому нет никаких дорог, то есть оно полностью заброшено. Ночью там оказаться было бы очень жутко.
Как-то я попал в грозу в поле, это не очень приятно, чуть-чуть опасно. Правильным решением было бы залечь в канаву и переждать. Но дело было в другом, я очень устал, просто шел-шел-шел, укрыться было негде, поскольку поле было огромным. Это, наверно, был четвертый день похода.
- Как вас встречали в деревнях?
- Жители Новгородской области более позитивные люди, чем жители Ленинградской области, и тем более чем жители Московской. Новгородцы ко мне хорошо относились, можно было спокойно попросить воды. Но, конечно, деревня деревне рознь. В некоторых деревнях было не очень комфортно, где-то даже нет магазинов, где можно было бы закупиться тушенкой или макаронами, но это скорее дачные поселки. Люди, бывало, вообще не выходили, не давали воды. А вот, где живут настоящие люди, жители области, было попроще, потому что можно было и дорогу спросить.
Многим было интересно, куда и зачем я иду. Одно время за мной даже начали следить. На одном из форумов люди даже обсуждали мой поход, писали, что видели меня в одной деревне, затем в другой и так далее. Забавно, что для Новгородской области это событие.
- Встречались ли вам экологические трэшы вдали от цивилизации?
- Естественно. Есть места, куда мусор скидывают только местные, но они все равно есть. Встречались небольшие свалки, но было сразу заметно, что туда мусор скидывают приезжие, причем специально. Я не проронил ни соринки, все банки, фантики носил с собой. Я не понимаю, что движет людьми, которые бесцельно мусорят. Для жителей небольших поселений, где цель просто выжить, понятие экологии не особо важно. В их положение можно войти, но это их не особо оправдывает.
- Как в целом вам наше Новгородское Средиземье?
- Когда я выходил, то у меня было лирическое настроение в этом духе. Я шел по полям, по лесам, это, конечно, не Новая Зеландия, но все равно это было очень здорово, атмосферно. Жители меня очень порадовали. Я долго не контактировал с новгородцами, это позитивные люди, в Старой Руссе я даже в баню сходил.
- Не захотелось переехать к нам, на Новгородскую землю?
- Понимаете, я путешествую. Санкт-Петербург – это фантастический город. Я живу в нем более шести лет, продолжаю его открывать и исследовать. И наши леса я ни на что не променяю. Но Великий Новгород – это место, куда хочется возвращаться снова и снова. У меня была возможность погулять по ночному городу, все тихо, спокойно. Минус в том, что хочется ходить по стенам Детинца, а у вас это запрещено. Да, есть участок – боевой ход, но хочется ходить по всей стене. Тем более, что открывается невероятно красивый вид на Волхов.
Фото: Владислав Антонов.
Источник: 53 новости