Во время Прямой линии молодой онколог рассказала президенту о жутких случаях
Онкология стала важной темой Прямой линии с президентом. Главе государства поступило множество вопросов, связанных с этой бедой.
Выделить основные направления помогла будущий врач-онколог Алевтина Киселёва. Девушка еще учится и одновременно работает в больницах, как волонтер, ухаживает за пациентами.
«Во-первых, это нехватка в регионах онкологических центров и квалифицированной помощи, - назвала девушка первую проблему. - Вот, например, в Апатитах онколог принимает всего два часа в день. И вы помните, что именно из Апатитов к вам в прошлом году обращалась Дарья Старикова. Или вот в Калининграде к онкологам запись расписана на три месяца вперед…
До сих пор нехватка лекарственных средств в больницах и скорой помощи. Трофимова Екатерина из Крыма пишет о том, что курс химиотерапии можно пройти только в городе Симферополе и только теми препаратами, которые есть в наличии, а я, как врач, знаю о том, что для каждого пациента терапия должна подбираться индивидуально.
Мама у Веры Куприной из Ярославской области умерла от болевого шока только потому, что не было лекарств в скорой помощи.
И еще одна очень важная проблема: неправильная диагностика. Поцелуйко Марине из Брянска поставили диагноз: рассеянный склероз. И только через несколько месяцев обнаружили злокачественное ноообразование головного мозга».
24-летний волонтер сообщила президенту, что в этом году она заканчивает Сеченовский университет и хочет посвятить жизнь онкологии.
«Для меня очень важно, как мы в будущем сможем спасать пациентов. Как мы видим из обращений, цепочка «пациент – врач – диагностика - лечение» не работает». Как мы можем решить данную проблему?»
Президент, рассуждая на тему онкологии, сказал о том, что нужно сделать и по какому пути пойти:
1) Прежде всего, это ранняя диагностика. Если сейчас раннее выявление это где-то 30%, то нужно добиться 50-70%. Результаты, по словам Путина, возможны, так как в детской онкогематологии удалось достичь более чем 90% излечения, хотя было в районе 30% и меньше.
2) Уделить больше внимания ядерной медицине. Исследования с помощью этих новейших средств позволяют выявлять на ранней стадии или купировать то, что уже имеет место.
3) Лекарственное обеспечение и химиотерапия. Это должны быть эффективные, отвечающие современным требованиям отечественные препараты.
4) Привлечение молодых, увлеченных своим делом, перспективных специалистов.
5) Строительство новых и дооборудование существующих онкоцентров.
По словам президента, программа готовится, она будет стоить, по предварительных подсчетам, до 2024 года триллион рублей.
«53 новости» попросили главного врача Новгородского областного клинического онкологического диспансера Александра Петрова прокомментировать заявление президента о планах на дооборудование российских онкоцентров.
– Нами уже оформлен запрос на обновление технологической составляющей нашего центра, - отметил Александр Борисович. - Речь идет о 2,5 миллиардах рублей до 2030 года. Причем мы испытываем не столько нехватку оборудования, сколько превышение сроков его эксплуатации. Томограф или аппарат УЗИ должны обновляться в идеале каждые 7-8 лет. У нас же высокотехнологичная аппаратура работает порой до 15 лет. Причем главный вопрос - не покупка нового, а расходы на содержание старого, которые также очень велики. Если нашу заявку удовлетворят, это будет огромным шагом вперед для онкоцентра. И это сейчас наша главная задача.
По словам Александра Петрова, нагрузка на оборудование очень велика, так как оснащение специализированной техникой в районах уступает Великому Новгороду, и работает она областном центре в две смены.
Источник: 53 новости