Остался один шаг до появления нового товарного знака в Новгородской области
Как стало известно «53 новостям», в настоящее время завершается работа над регистрацией товарного знака «Старорусский». По словам члена Совета Федерации РФ от Новгородской области Сергея Фабричного регион и Роспатент в настоящее время стали большими союзниками по сопровождению вопросов интеллектуальных прав. С 2016 года в Новгородской области ведется работа по брендированию Старой Руссы.
«Благодаря подписанному соглашению о сотрудничестве в ближайшее время будет зарегистрирован товарный знак «Старорусский» в словесном описании на восемь групп товаров и услуг. Роспатент, понимая, что мы становимся для них стратегическим партнером значительно ускорили процесс рассмотрения заявки региона, и также в процессе рассмотрения заявки оказывались дополнительные консультации», – заявил Сергей Фабричный.
Работу в данном направлении прокомментировал «53 новостям» консультант по маркетингу территории Роман Золин:
– Совет горожан Старой Руссы, который представляет местную индустрию гостеприимства, сам создал стратегию маркетинга. Я и мои коллеги выступили как модераторы и в январе 2017 года стратегия уже была утверждена. Известно, что в Старой Руссе есть несколько драйверов развития. Они связаны с Достоевским, с курортом «Старая Русса», с солью, с Ильменем... Мы решили сделать публичный бренд, который могут использовать местные производители, но держателем бренда при этом станет местная администрация. Она, в свою очередь, уже по упрощенной схеме будет предоставлять право пользоваться брендом «Старорусский». Например, можно сделать новый курорт с наименованием «Старорусский». Или создать бренд «Старорусские минеральные воды», или «Старорусская соль».
По словам Романа Золина, скорее всего в ближайший понедельник, 18 июня, муниципальная администрация уже сможет оплатить пошлину. Также впереди ее ждет масса переговоров с обладателями торговой марки «Старорусский» – их достаточно много по стране. Такие производители по действующим правилам должны будут войти в, так называемую, сублицензию.
С местными производителями, по имеющейся у «53 новостей» информации, будет производить переговоры министр промышленности и торговли Новгородской области Илья Маленко.
Еще одна тема для обсуждения проблемы брендирования – «наименование места происхождения товара» (НМПТ). Это более сложный вид регистрации, который требуется согласовать с профильным министерством. Например, создание бренда «Старорусская грязь» затруднено тем, что минздрав невключен в список министерств, которые могут давать соответствующее заключение. Это продукт чисто для туристов, как атрибут узнаваемой территории. НМПТ в отдельных случаях имеет приоритетное право над остальными, если он давно и широко известен. Такую регистрацию прошло вологодское масло. У нас в регионе – «Крестецкая строчка», минеральная вода «Усполонь».
Как сообщил Роман Золин, в Совете Федерации обсуждается возможность создания еще одной формы привязки продукта к местности – географическое указание. Это тоже может стать элементом маркетинга и, кстати, такая форма широко практикуется в западноевропейских странах.
Как прокомментировал «53 новостям» работу над брендированием Старой Руссы заместитель главы Старорусского района Игорь Ананьев, от нее ожидается в первую очередь опосредованный эффект. Брендирование может оживить малый бизнес и через несколько лет можно ждать увеличения поступлений налогов. Также продвижение бренда «Старорусский» поможет привлечь туристов. И, однозначно, это благоприятно скажется на имидже города.
Для справки
Стоимость документального оформления бренда «Старорусский» обойдется муниципальной казне примерно в 20 тыс. рублей.
Источник: 53 новости