Корреспондент «ВН» встретилась с медведем, который когда-то чуть её не съел
Семнадцать лет живёт медведь на содержании Чудовского лесозаготовительного предприятия.
В зоопарк не взяли, в цирк – тоже
Его так и зовут – Миша. Местная достопримечательность. Его историю знает каждый житель Чудово. Мать бедолаги семнадцать лет назад застрелили браконьеры. Если бы не лесозаготовители, медвежонок вряд ли бы выжил. Словом, люди привели его к себе на предприятие.
Поначалу жил на поводке. Его пытались устроить и в зоопарк, и в цирк. Но «циркачи» сказали, что для дрессировки он уже перерос, работать с ним уже нельзя. А в зоопарк тоже не взяли. Сказали, что есть свои медведи, а этот – в бюджет не вписывается… Так и остался Мишка на предприятии.
Когда подрос, пришлось с поводка снять и переселить в клетку. Клетку пришлось варить железную. Медведь, всё-таки! И ту, как оказалось, силушки хватило сломать.
Клетку сделали на два отсека – специально, чтобы чистить. Пока Миша в одном отсеке, чистится одна половина клетки. Потом Миша переходит в другой отсек, его там закрывают и чистят вторую половину клетки. Так вот металлическую дверь между этими отсеками он выломал. Одно хорошо: к этому времени за семнадцать-то лет он уже привык к людям, кто за ним ухаживает. Не трогает их, когда они заходят клетку почистить. А вот к чужакам относится настороженно.
Старый знакомый
Честно говоря, этот Мишка – мой старый знакомый. Восемь лет назад он чуть было не затащил меня в клетку, когда я его фотографировала…
Эта встреча – незапланированная. Будучи проездом через Чудово, решила заглянуть на лесоперерабатывающее предприятие: жив ли Мишка? К моему удивлению, оказалось, что жив! Только стал ещё огромнее и заматерел.
Не знаю, узнал ли он меня, но взгляд его был весьма красноречив. Правда, я уже близко к клетке опасалась подойти. Держалась подальше. Восемь лет назад меня спасло чудо. Желая сфотографировать красавца, я приблизилась к клетке, насколько позволили ограждения, и вытянула руки с фотоаппаратом вперёд.
Вздрогнула и подалась назад от резкого и громкого окрика рабочего. Это меня и спасло. Медвежья лапа из клетки вылетела, как стрела! До сих пор ощущаю на своей руке прикосновение его когтя и мягкого меха. И помню бледное лицо рабочего, который крыл меня, и всю журналистскую братию, почём зря! Если бы Мишке удалось схватить меня за руку, вырваться бы не было ни малейшего шанса! Либо руку бы оторвал, либо в клетку бы затащил, что вполне возможно: расстояние между прутьями не позволяет пролезть разве что медведю…
Помню, как, заикаясь, оправдывалась перед своим спасителем:
– Я не думала, что у него такие длинные лапы!
Выпить Миша – не дурак
И вот он, красавец, снова передо мною. С виду – очень добродушный. Сторож Галина здесь работает только год. В её обязанности входит варить Мишке еду и кормить его.
– Сейчас он много ест, лето потому что, для медведя самое время запасаться жиром, – рассказывает она, – вначале я замачиваю пшеницу и корма, а потом варю. По шесть-семь пятилитровых кастрюль в день…
Кормит Мишу она с лопаты. Просовывает еду через прутья, а Мишка уже сам смахивает с лопаты корм лапой. Но и она, общаясь каждый день с медведем, не очень-то верит в его добродушие.
– Местных мальчишек он не любит, они приходят его дразнить. Вот тогда-то он и проявляет свой характер, выкидывает лапу из клетки, рычит…
В обязанности Галины входит гонять этих мальчишек. Но, разве это их останавливает? Некоторые шутники, оказывается, приучили Мишку к пиву. Он когтем открывает за колечко банку и пьёт. Оказывается, выпить Миша – не дурак!
Правда, потом забот у Галины прибавляется. Чтобы облегчить похмельный синдром, ей чаще, чем обычно, приходится открывать воду. Пьёт Миша только чистую воду из-под крана. Сама Галина часто балует его сгущёнкой. Открыть металлическую банку для него ничего не стоит.
Прошу Галину открыть кран. Любопытно посмотреть, как он пьёт.
– Не, пока перед ним еда, он к воде не пойдёт…
Но всё же соглашается открыть воду. Вода льётся в клетку по трубе, а сам кран метрах в шести от клетки, там и Галина. Я стою у клетки, пытаюсь уговорить Мишу пойти попить.
– Мишенька, заинька, сходи, попей водички!
Мишенька смотрит то на меня, то на еду перед собою. И всё же решается поднять свой толстый зад. Вперевалку идёт в противоположный угол клетки. Видимо, глядя на меня, решил, что его еде ничего не угрожает.
* * *
Лесозаготовители Мишеньку холят и лелеют. Руководитель предприятия НОЛ «ЭКС» Наталья Алексеевна Козюличева лично опекает его. Денег на еду Мише не жалеет. Вот и ванночку специально сделала в клетке, чтобы он мог поплескаться в воде.
– Жалко его бывает. Зимой ему никак не дают уснуть. Хочется Мише впасть в спячку, как положено всем порядочным медведям. А тут машины с лесом снуют туда-сюда! Будят его, – говорит Галина.
И всё-таки, похоже, Миша меня узнал. Когда уходила, просунул свою морду между прутьев клетки и перехватил мой взгляд. Так печально посмотрел, разве что лапой не помахал.
Источник: Ваши Новости