Первый день экспедиции «Земляки». Боровичи
Специальный корреспондент Новгородского областного телевидения Юлия Бабич рассказала о том, как участники экспедиции «Земляки» побывали в Валдае, а наш корреспондент в Боровичах Ирина Ускова сообщает о приезде «земляков» в город на Мсте:
«Боровичский вокзал участников экспедиции восхитил с первого взгляда, и последующая экскурсия по перрону лишь усилила первое впечатление. «А он действующий?» - прозвучал логичный вопрос. «Да», - утвердительно ответил сотрудник музея и экскурсовод Павел Куваев.
Но если вы захотите приехать в Боровичи по железной дороге, то это возможно только в товарном поезде. Пассажирские сюда давно не прибывают. А вот товарняки регулярно развозят боровичскую продукцию по стране. Город Боровичи был и остается промышленным центром Новгородчины.
С интересом и я погружаюсь в историю. Странно, но в окружении приезжих гостей на привычные глазу объекты начинаешь смотреть как будто со стороны. И вдруг понимаешь, что где-то внутри появляется чувство гордости за малую родину, с каждой минутой это чувство разрастается и местами даже начинает переполнять.
И вот уже, переезжая от вокзала в музей Боровичского края, ты и сам начинаешь торопливо рассказывать о всех достопримечательностях города.
У здания музея (бывшего дома градоначальника Боровичей Матвея Яковлевича Шульгина) нас встречает действующий глава района Игорь Швагирев. Не знаю, случайно или нет, но приветствует он гостей в аккурат напротив бюста бывшего хозяина дома.
Гости замечают: «А вы чем-то похожи». Сравнение главе нравится. Оно и понятно, Шульгина горожане до сих пор чтут и уважают, как человека, много сделавшего на благо Боровичей.
Музей продолжил открывать участникам автопробега страницы истории города, а вместе с ним и государства Российского.
Город на Мсте был основан в 1770 году, однако история, когда княгиня Ольга установила здесь погост, насчитывает более тысячи лет. Торговцы и ремесленники, местные жители, во все времена славились своим мастерством и качеством фирменных изделий. Между прочим, канализационные керамические трубы в Санкт-Петербурге, изготовленные на заводах Вахтера, до сих пор исправно служат. Боровичи стали родиной российской огнеупорной промышленности, а самого Вахтера называли не иначе, как её королем.
Сжатый временными рамками маршрут не позволил участникам автопробега пройти по знаменитым мстинским порогам, однако виртуальное путешествие по интерактивной карте позволяет увидеть и прочувствовать всю мощь порожистой речки и оценить мастерство боровицких лоцманов, благодаря которым груженные барки доставляли товары и стройматериалы в Санкт -Петербург. Так что можно справедливо заметить, что без боровичан строительство Северной столицы было бы под большим вопросом. Ведь как бы там ни было, а вышневолоцкий водный путь был в те времена единственной транспортной артерией между городами.
Что же касается современного состояния дорожных артерий, то тут гостям, надо сказать, повезло. Собрались бы приехать в прошлом году - могли бы и не доехать...
В зале купечества и дворянства участникам предлагают сыграть на пианино мастера музыкальных миниатюр композитора Лядова, чья усадьба располагалась в Боровичском уезде. К сожалению, музыкантов среди аудитории не нашлось, а может, постеснялись сыграть на старинном инструменте, зато с удовольствием воспользовались мультимедийными ресурсами музея. Отыскать старинный клад, обустроить старинную избу или побывать в роли архитектора дворянской усадьбы - такой возможностью на Северо-Западе сегодня, пожалуй, обладают только посетители Боровичского музея. И это еще один повод для гордости уже за современников.
Кстати, после войны Боровичи всерьез рассматривали, как возможный областной центр Новгородчины. И если бы такое случилось то сегодняшняя экспедиция началась бы из Боровичей с последующим заездом в Новгород.
Надо ли говорить, что гости остались под впечатлением от полученной информации. И конечно, хочется надеяться, что не менее приятные воспоминания автоэкспедиция увезет и после отдыха в гостиничном комплексе «Ткачи», где остановилась на ночлег, и после вечерней прогулки по городу с посещением местных кафе. Но об этом узнаем из отчетов самих участников автопробега.
Фото автора
Организаторы проекта: Ассоциация СМИ Северо-Запада, МТРК «Мир», агентство БНК, сетевое издание «53новости», Новгородское областное телевидение, газета «Новгородские ведомости», «Комсомольская правда».
Генеральный партнер проекта: ZENDEN
Партнеры проекта: Сбербанк, МТС, Фитнес-центр «Здоровье», Союз машиностроителей России.
Источник: 53 новости