Как рестораторы обманывают и обсчитывают новгородцев и туристов
В ресторанах и кафе Великого Новгорода гости заведений вполне могут заплатить за несуществующие и неоказанные услуги. А расплачиваясь кредитной картой, рискуют потерять значительную часть накоплений.
История первая. Потеря потерь. В России с 2013 года хотят все зарплаты начислять на пластиковые карты работников. Соответственно и магазины, рестораны, кафе готовы эти кредитные карты принимать к оплате. Но это в теории. На практике в Великом Новгороде даже где сегодня установлены pos-терминалы для проведения транзакций, не всегда сотрудники могут с ними справиться.
Кафе в центре города. Турист для расчета протягивает официанту кредитную карту. На поданном pos-терминале набирает ПИН-код. Вроде все безобидно и безопасно. Только вот банк в этот момент списывает с гостя заведения не сумму счета в 160 рублей, а сумму, равную четырехзначному значению этого ПИН-кода. На беду туриста начинается его код с цифры 9... Вот и лишается он почти 10 тысяч рублей.
Далее последовали звонки в банк, выдавший карту, в банк, установивший и обслуживающий данный pos-терминал. Сотрудники кафе проводили отмену операции. Час нервотрепки и испорченный отдых туристу обеспечены. Любопытно, что по словам официантов, это далеко не первый подобный случай.
В Северо-Западном банке Сбербанка России уверены - в такой ситуации виноваты бармены, официанты и сам ресторатор. По нашей просьбе ситуацию прокомментировала сотрудник пресс-центра банка Светлана Сергеева:
- Банк списывает только ту сумму, которую ПИН-кодом подтверждает клиент. При оплате счета в кафе официант должен ввести сумму списания, после чего клиент вводит ПИН-код. Скорее всего официант не ввел или ввел некорректно нужную сумму.
История вторая. Музыкально-печальная. Опять центр Великого Новгорода. Безлюдный зал бара. Одинокий турист за столиком разговаривает по телефону. В колонках звучит музыка и эфир «Русского радио». Но в счет, который официант приносит гостю, вписана сумма за «музыкальное обслуживание» - 50 рублей. Все это время музыкант и певец, который и должен был играть по программе, мило беседовал с одной из официанток. Зал ведь пустой и гость один. Возражения туриста не приняли в расчет. Плати.
- Подобные действия незаконны, если посетитель не был предупрежден заранее, - говорит заместитель начальника отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Светлана Кубанская. - Оплата должна быть за конкретную музыкальную программу, а о ней посетителей должны известить перед входом в заведение (прайс-лист), указав число и время данной программы. На основании ГОСТ о предоставлении услуг общественного питания.
Пресс-секретарь Роспотребнадзора по Новгородской области Марина Прибыткина в спорной ситуации советует напоминать рестораторам и сотрудникам заведения о документе: ГОСТ - Р50764-2009 «Услуги общественного питания» и статье 16 Федерального закона «О защите прав потребителей» (о нарушении услуг в общественном питании). По словам г-жи Прибыткиной, ссылка на документ обычно очень отрезвляет рестораторов и официантов.
Источник: Ваши Новости