«Ошеломительной сенсацией» назвал Михаил Пиотровский услышанное в Великом Новгороде
Как ранее сообщали «53 новости», в Великом Новгороде состоялся российско-итальянский семинар по актуальным проблемам реставрации фресковой живописи.
Его организаторами стали Государственный Эрмитаж, Новгородский музей-заповедник, Центр Эрмитаж-Италия, Итальянский институт культуры в Санкт-Петербурге и ассоциация «VILLAGGIO GLOBALE».
В семинаре принял участие и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Подводя итоги встречи, он поблагодарил организаторов за замечательную идею, с которой удалось попасть «совершенно в точку».
«Все доклады — безумно интересные», сказал он и неоднократно употребил слово «сенсационный», описывая услышанное на семинаре. Причем «сенсационными», по мнению Михаила Борисовича, были доклады и новгородских, и итальянских учёных.
Он также отметил, что выступления «находятся в струе самых современных исследований и работ по всему миру», все услышанное — свежая информация, новый материал, а общение проходило по самым острым общим проблемам. Ну, например, проблема стресса, которая прозвучала в докладе Франчески Персегати из реставрационной мастерской живописи музеев Ватикана. Речь идёт о стрессе, который испытывают произведения искусства, фрески, от посетителей. Эта тема актуальна и для культурного наследия нашей страны, так что Михаил Пиотровский уже готовит доклад, посвященный... защите Эрмитажа от туристов. Это не значит, что они не должны приходить, пояснил свою мысль Пиотровский, услышав легкий смех в зале. Это значит, что музейщики должны уметь защитить шедевры искусства, ведь «самое главное - сохранить то, что у нас есть».
Услышанное от новгородских реставраторов, в частности, о раскопках в новгородских храмах XII века (церковь Благовещения на Городище и Георгиевский собор Юрьева монастыря) Пиотровский назвал «потрясающими вещами» и «выдающимися открытиями».
«Ошеломительной сенсацией» директор Эрмитажа назвал доклад итальянского реставратора Карло Джантамасси о фреске «Триумф смерти» в Палермо.
Дело в том, что череп лошади изображен на ней также, как на знаменитой «Гернике» Пикассо. Художник как будто видел эту фреску, и его полотно восходит к ней.
Фрагмент выступления Карло Джантамасси вы можете увидеть в сюжете наших коллег с Новгородского областного телевидения.
{youtube https://youtu.be/s_PH0D0WJOc}
Мы еще вернемся к теме российско-итальянского семинара.
Фото Пиотровского: сайт телеканала «Культура»
Источник: 53 новости