В программе «Время покажет» обсудили рост цен на колбасу и его причины
![В программе «Время покажет» обсудили рост цен на колбасу и его причины В программе «Время покажет» обсудили рост цен на колбасу и его причины](http://novafisha.ru/images/news/9_41749.jpg)
Сегодня в программе «Время покажет» на Первом канале обсуждали колбасу и высокие цены на неё.
В программе сообщили, что только в июле цены на колбасные изделия в России выросли в среднем на 9,5 %. Однако это — не предел, так как эксперты мясного рынка прогнозируют дальнейшее повышение цен еще на 10-12 % по трем основным причинам:
1) подорожание кормов из-за аномально жаркого лета
2) запрет мяса из Бразилии
2) вспышки АЧС (напомним, эта беда коснулась и Новгородской области).
В телестудию, помимо постоянных гостей, пришли представители производителей колбас и торговых сетей.
От лица производителей выступила генеральный директор мясокомбината Эльвира Агурбаш. По её словам, если и будет повышение, то вся вина за это будет лежать на торговых сетях, а производители повышать свои цены не планируют. Также она прокомментировала представленную на основе данных госстатистики таблицу с ценами и сказала, что по сравнению с ценами производителей эти цифры завышены на 100-200%, а вопросы об этом опять же надо задавать сетевикам.
По поводу слов ведущего о «тернистом пути» колбасы, которую этот товар проделывает от предприятия до полки магазина, Эльвира Агурбаш сказала следующее:
«Какой путь проходит? Все производители везут свою продукцию либо на распределительные центры, либо по магазинам на своих машинах. С распределительных центров уходят битком набитые машины… по магазинам торговой сети. Это значит, что логистика - почти нулевая. 2% в стоимости максимально идёт логистика».
Она также пожаловалась в эфире на огромные ежемесячные списания товара, которые делают торговые сети, никогда не подтверждая эти действия документами. По словам Агурбаш, производители получают письма, в которых говорится о списании даже до 80% продукции. Не отреагировать на такие обращения нельзя — можешь вылететь с полок, но и проверить эти данные тоже нельзя. Приходится подписывать «виртуальный возврат». «Продан ли этот товар, выведен ли из оборота — никто не может сказать», - сокрушается производитель.
Агурбаш также рассказала, что предлагала торговым сетям такой вариант: она снизит цену на свой товар на 25%, и сети в ответ тоже снизят наценку на 25%, таким образом, люди смогут больше покупать. В ответ услышала «Нет» - и на это, и на другие предложения.
Конечно, торговым сетям тоже дали слово. От имени сетевиков выступил Сергей Беляков, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли.
«Цены изменятся, но изменятся несущественно, - сказал он. - Сейчас мы ожидает рост цен небольшой, незначительный в торговых сетях на 10-15 рублей».
Беляков со своей стороны рассказал, как складывается цена на колбасу. По его словам, на неё влияют цены поставщика производителю, которые меняются, в том числе, из-за трех причин, названных выше.
Он также порассуждал на тему «торговые сети — зло или не зло?». «Мы должны не только принять продукцию, мы должны её продать, - сказал представитель торговли. - И сети во многом — заложники, связанные покупательной способностью наших граждан. Если граждане не готовы платить высокую цену, то сети не поднимают эту цену. Более того, статистика Росстата говорит о том, что именно в торговых сетях происходит сдерживание роста цен».
В программе также говорили о том, что торговые сети уничтожают маленькие магазинчики, которые могли бы создавать конкуренцию и тем самым сдерживать цены. Прозвучала цифра: 1 сетевой магазин убивает 15 магазинчиков вокруг.
Иллюстрации 2, 3 - скрины программы. Источник: сайт Первого канала.
Источник: 53 новости