Директор лагеря «Олимпиец» Олеся Судиловская: «С удовольствием слушаю песни Филиппа Киркорова»
Кадр из клипа «Цвет настроения синий».
Сегодня в общественно-политическом ток-шоу «60 минут» телеканала «Россия 1» горячо обсуждали новость о запрещенных в детском лагере «Олимпиец» музыкантах.
«Нарушают права детей», - так отнеслась либеральная, идущая в ногу со временем часть нашего общества, консервативная — в жутком восторге», - сказала ведущая о «черном списке». В принципе, так разделились мнения и в самом ток-шоу.
От лица консерваторов первым выступил член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Он признался, что 29 лет в ВДВ научили его владеть ненормативной лексикой в совершенстве — бывают ситуации, когда она незаменима. Но другое дело — дети: однажды он с ужасом увидел, как дети с упоением поют песни группы «Ленинград». По его мнению, если кому-то нравятся песни из «чёрного списка», то пусть скачивают их и слушают в одиночку (все же страна у нас свободная), но вот на массовых, официальных мероприятиях, где присутствует государство, детям действительно нельзя их включать. Это касается не только матерных текстов.
Затем в эфир вышла директор лагеря Лариса Судиловская. Её попросили объяснить, почему в запретный список попали слова «фонарь» или «играть», например. Она попыталась пояснить, что с этими словами дети связывали названия определенных песен, и этот список предназначался для диджея, а не для общего пользования. Эти композиции, по её словам, несли неадекватную смысловую нагрузку. Что касается «фонаря», то в песне с его упоминанием говорилось о наркомании.
Когда директор попыталась сказать, что как такового чёрного списка вообще не было, Клинцевич посоветовал ей держаться и не сдавать назад, потому что она — на правильном пути и отвечает за молодежь.
«Это не чёрный список, как его называют, - всё-таки пояснила Судиловская. - Это определённый фильтр для того, чтобы дети слушали адекватную музыку».
Она также заявила, что дети нисколько не расстроились, потому что песен, под которые можно танцевать, предостаточно. А ещё призналась, что с удовольствием слушает песни Филиппа Киркорова. «Прекрасный певец, великолепный голос и есть, что послушать», - сказала директор.
Директор института прикладных политических исследований Григорий Добромелов, видимо, не понял мысль директора насчет ключевых слов. Потому что сказал, что в этом лагере может оказаться под запретом и песня «Трус не играет в хоккей», ведь в ней есть слово «играет». «Абсурдная позиция», - прокомментировал он запрет и добавил, что если перевести песни «Нирваны» и многих других исполнителей на русский, то их тоже надо будет запретить по мнению «подобного руководителя».
По его словам, запрещать можно было бы в советском детском лагере, но не сейчас. Потому что у советских детей с собой не было гаджетов с интернетом.
По мнению руководителя Ассоциации родительских комитетов России Ольги Летковой, ребенок действительно может что-то посмотреть подпольно, но это не значит, что взрослые в лагере должны ставить такую музыку официально. Если детям ничего не запрещать, они будут воспринимать курение, алкоголь, наркотики как нормальное поведение. А молчание взрослых толкает детей в пропасть. Она поддержала руководство лагеря в этой ситуации, и сказала, что именно в такие лагеря и нужно отправлять детей отдыхать.
Дипломат и учёный Николай Платошкин, зав кафедрой Московского гуманитарного университета, сказал, что тоже поддерживает запреты в новгородском лагере. Он рассказал о том, что в США вообще можно сесть на 20 лет за нарушение одобренных списков для бойскаутского лагеря.
Может, детям не запрещать совать пальцы в розетку? Пусть пробуют, рискуют здоровьем, - предложил Платошкин противникам запретов.
{youtube https://youtu.be/sB8WGo_U_-I}
Источник: 53 новости