Дмитрий Орлов: транспортная инфраструктура Новгородской области как фактор развития
Генеральный директор «Агентства политических и экономических коммуникаций» Дмитрий Орлов.
Транспортная инфраструктура является одним из важных направлений в развитии Великого Новгорода и Новгородской области в целом. Великий Новгород как культурный центр и место притяжения туристов нуждается в развитой дорожной сети.
Улучшение дорожной инфраструктуры, расположение области рядом с важными магистралями – это дополнительная возможность для решения экономических задач региона. Успехи в строительстве дорог напрямую связаны с развитием важных для области отраслей. Прежде всего это касается туризма. Поэтому областные власти ищут различные способы, чтобы сделать работу в данном направлении эффективнее.
Важна поддержка федерального центра. За счет выделенных средств в области второй год проводятся масштабные ремонтные работы. Дополнительные средства позволили изменить подход к техническому процессу: была пересмотрена система работы с подрядчиками, введен обязательный технический надзор, заранее были проведены аукционы, что позволило приступить к ремонтным работам с опережением срока.
При этом учитывается ограниченность средств дорожного фонда области. Поэтому предусматриваются такие меры как передача в федеральную собственность трассы Крестцы – Окуловка – Боровичи – Устюжна и М-10 – Невель. Это решение позволит, во-первых, сэкономить средства областного дорожного фонда, а во-вторых, создать современный транспортный коридор с севера на юг.
Открытие новых маршрутов железнодорожного транспорта – еще один способ снять ограничения транспортной доступности для туристов и жителей региона. В декабре будет запущен запланированный поезд Великий Новгород – Нижний Новгород (через Москву и Владимир). Новое железнодорожное направление свяжет Великий Новгород с одним из городов «Золотого кольца», Владимиром. Это сделает передвижение туристов проще, а значит, увеличит туристический поток.
При развитии транспортной инфраструктуры также применяется точечный подход. Приоритетными становятся объекты, которые необходимы для развития конкретного района области. Например, в Хвойнинском районе будет проходить ключевой грузовой коридор железных дорог из Дальнего Востока в Европу. Это огромная возможность для развития территории, в первую очередь за счет привлечения инвесторов.
Особое внимание уделяется дорогам, связывающим районные центры с федеральной трассой. В этом направлении выполняются работы по содержанию дорог Шимск - Волот, Старая Русса – Волот и Сольцы-Волот. Важна также инфраструктура, соединяющая районные центры с другими населенными пунктами – мост через реку Ловать в Холмском районе планируют отремонтировать в следующем году.
При этом важной задачей остается продолжение финансирования ремонта дорог в самом Великом Новгороде. Последние два года городу на приведение дорог в порядок выделялось по 500 млн руб. Изменения заметны. Тем не менее работа должна быть продолжена в том же режиме, чтобы к 2022 году завершить объекты полностью. Во многом это будет зависеть от взаимодействия правительства области и обновленной городской Думы.
Источник: 53 новости