Новгородский Сбербанк рассказал о том, кто принимает решения о выдаче кредитов
Руководитель Новгородского отделения Сбербанка Дмитрий Жоров провёл пресс-конференцию, посвящённую итогам 9 месяцев 2018 года.
Очередной период своей работы банк встретил новыми достижениями. По-прежнему высоки и растут показатели по доле населения региона, имеющего вклады в банке. Принципиальной для Новгородского отделения Сбербанка является миссия по предоставлению услуг в каждом муниципальном районе области, в центрах которых есть также как минимум один круглосуточно работающий банкомат.
Одним из приоритетных направлений является и работа с малым бизнесом. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 34% увеличен объем кредитов, выданных банком данному сегменту. Причем около 50 млн рублей составляют так называемые смарт-кредиты. 680 млн перечислено малому бизнесу в виде кредитов, а средний размер кредита составляет 2,6 млн рублей. Продолжается работа с дополнительным субсидированием предпринимателей со стороны государства. Таких кредитов открыто на 60 млн рублей. Новым перспективным направлением для Сбербанка стало открытие окон МФЦ в своих офисах. Сделано это для того, чтобы предпринимателям было еще удобнее находить услуги буквально не отходя от кассы. Причем важнейшим индикатором является количество счетов, открытых в банке. Отмечен более чем двукратный рост по этому показателю за 9 месяцев, предприниматели завели более 1,7 тыс. счетов.
Дмитрий Жоров констатировал реальное увеличение предпринимательской активности. Кстати, с 1 октября Сбербанк расширил региональную доступность обслуживания корпоративных клиентов, предоставляя предпринимателям возможность выполнять более 60 видов операций в более чем 15 офисах по обслуживанию частных клиентов на территории области.
Одним из важнейших показателей работы Сбербанка не только для финансовых аналитиков, но и для населения является рост количества выданных ипотечных кредитов. За 9 месяцев этот показатель составил 24% – размер среднего кредита равен 1,3 млн рублей. Сбербанк остается одним из главных игроков на рынке ипотечных кредитов. Происходит это, в том числе, благодаря внедрению новых сервисов. Так выросло значение «ДомКлик», который позволяет конструировать параметры сделки и анализирует максимально выгодную цену и условия для клиента. По признанию специалистов – это революционный продукт, который работает с учетом идеологии «Конечная цель клиента — получить жилье, а не только лишь ипотечный кредит».
Для справки: в настоящее время наблюдаются самые исторически низкие ставки на ипотечные кредиты, которые в Сбербанке упали до 7,1%. И даже ниже. Существует ставка в 6%, если кредит берется по госпрограмме. Однако в этом случае существуют определенные ограничения. Со Сбербанком работают практически все застройщики Новгородской области. Средняя же ипотечная ставка на рынке недвижимости от Сбербанка равна 9%.
Для Сбербанка одним из магистральных направлений сегодня является максимальное развитие цифровых технологий. Клиенту давно выгоднее работать с банком, через мобильные приложения, чем приходя в офис. Одним из интереснейших явлений в этом плане является использование искусственного интеллекта. Как отметил Дмитрий Жоров, его алгоритм встроен в принятие решений по выдаче кредитов. Он, помимо всего прочего, ищет доступную информацию о клиенте в «глобальной паутине». Вплоть до того, кому ставит лайки в соцсетях будущий заемщик. Самих сотрудников Сбербанка при этом удивляет, насколько точно и качественно искусственный интеллект принимает решение. Вернее, помогает принимать, ведь по наиболее важным сделкам слово всё равно остается за человеком, специалистом. Однако уже сейчас уровень просрочки в результате стал гораздо меньше, чем до внедрения данной практики.
В Новгородской области выдано 659 тыс. карт Сбербанка, и они также давно перестали быть просто кусочком пластика с магнитной полосой. 36% карт – бесконтактные, они позволяют оплачивать услуги и покупки в упрощенном режиме.
Коснулись на пресс-конференции и платежной системы МИР, которая даёт возможность клиентам привлекать дополнительные бонусы, помимо традиционных и уже всем полюбившихся «Спасибо».
Как отмечают специалисты, сейчас достигнута практически полная насыщенность новгородского рынка платежных услуг терминалами. В области этот показатель равен 12 на 1000 человек. В Великом Новгороде он сравним, а то и превосходит уровень Санкт-Петербурга.
Сегодня терминалами безналичной оплаты оснащен весь городской транспорт Великого Новгорода. С 1 июня было проведено 1,8 млн. транзакций. Причём Сбербанк с самого начала крайне внимательно относится к сообщениям о возможных неполадках, связанных со списанием средств при оплате проезда банковской картой. Для этого сам Дмитрий Жоров периодически становится пассажиром автобуса, чтобы задать впоследствии вопросы своим коллегам по поводу того, почему списание средств происходит не в онлайн режиме, а позже. Впрочем, банковской проблемой это не является, а лишь технологической. И то – отчасти.
Отдельно Сбербанк с работает над проектом «Безналичный человек». Так, на базе Новгородского Государственного Университета планируется внедрение «Кампусного проекта», а в школах города «Единой карты школьника». В целом концепция «безналичного человека» в отдельных сферах жизни близка в своем выполнении к 100%. Хотя в сфере, например, оплаты услуг такси, музеев, общественного транспорта, ещё есть над чем работать. Продолжается совместный проект с компанией Google по предоставлению предпринимателям бесплатного обучения, проводятся лекции по увеличению финансовой грамотности среди школьников.
На вопрос «53 новостей», как же банк в целом принимает решение в отношении того или иного клиента, Дмитрий Жоров заметил, что у банка, конечно же, есть свои критерии по предоставлению кредитов. И если некоторые предприниматели жалуются на то, что необходимо сдавать довольно большой пакет документов, то сам Сбербанк может резонно ответить, что далеко не все предприниматели могут полностью раскрыть данные о своём бизнесе.
Отдельная тема – борьба с мошенничеством. Представители Сбербанка напомнили новгородским СМИ, что официальные сообщения на мобильный телефон приходят в форме смс-сообщений от Сбербанка только с двух номеров: 900 и 9000. А в определенных случаях сотрудники банка сами звонят клиентам и их родственникам, выясняя – не стали ли они жертвой мошенников. Сбербанк уже давно практикует блокирование подозрительных операций, хотя соответствующий закон обязал все банки делать это только сейчас.
Отвечая на вопросы журналистов, руководство банка заверило, что цифровизация его работы отнюдь не означает массовых сокращений сотрудников. Напротив, только за последнее время Сбербанк создал в своих филиалах по Новгородской области 19 новых рабочих мест.
Источник: 53 новости