Воздуху все возрасты покорны: кто в Великом Новгороде учит летать с нуля?

15 октября 2018 год, 16:29
Воздуху все возрасты покорны: кто в Великом Новгороде учит летать с нуля?

Юлия Ремизова проводит тренировку (фото автора).

«Давайте еще раз!», – настойчиво говорит Юля своим ученицам, и те вновь прогоняют номер для соревнований. Уже потом стало известно, что они, Алина Амосова и Вика Куликова, взяли первое место на сентябрьском FlyArt Festival – 2018 в категории pole art дуэты 14-17 лет. Но эта история не про достижения конкретных спортсменок, а о том, как они и другие воспитанницы студии танца Creative Gallery в Великом Новгороде приходят к своим личным победам благодаря тренеру. Эта история про наставничество в воздушном эквилибре, пилонном спорте, танцевальном искусстве. 

«Да нас только второй год стриптизершами не называют»

Любому пути к успеху полагается быть тернистым. Первое же, с чем мог столкнуться человек, решивший популяризировать шестовую акробатику и танец на пилоне, в уже далеком 2011 году – это, мягко говоря, непонимание. Мол: «А рядом вот с этим вот столбом не только раздеваются?» Не только. Пилонный спорт, как и воздушный эквилибр, это большой труд.

Сейчас в студии на тренировки по pole dance и pole sport ходит очень много детей, но так было не всегда. Руководитель и главный тренер студии Creative Gallery Юлия Ремизова вспоминает: «Изначально я не хотела брать детей, потому что считала, что это спорт и танец для взрослых. А потом сама стала заниматься больше и доросла до детских групп».

Фото автора.

Родители, которые считают шестовую акробатику чем-то из ряда вон, просто не водят детей и все, это их выбор, говорит Юля. «Я с ними сталкиваюсь, но уже не убеждаю их в обратном. Они иногда звонят, я начинаю рассказывать, что у нас есть: полотно, кольцо, пилон... А на это получаю ответ: "А нормальных танцев нет?" Я просто заканчиваю разговор на этом. Не хотят – не надо, я никого не заставляю».


В любом случае это спорт будущего, я в это искренне верю, его признают олимпийским»,

– убеждена Юля.

Ученица Юлии Ремизовой на десятом Кубке России и СНГ по воздушно-спортивному эквилибру (фото из группы «Студия танца Creative Gallery» во «ВКонтакте»).

Кстати, воздушные полотна и кольцо тоже были не сразу в студии. Они появились уже следом за пилонами.

Юлия Ремизова на воздушном полотне (снимок со страницы Юли во «ВКонтакте», автор фото: Виктор Сухов).

Юля открыла для себя пилон и полотна в студенчестве, уже после различных секций из детства и юности, про которые обычно говорят: «Ох, чем я только не занималась». За плечами у нее большое танцевальное прошлое.

Конкретно с воздушным полотном тренер познакомилась в фитнес-центре «Западная Звезда». Собственно, это было первым местом в Великом Новгороде, где появились такие спортивные снаряды. Сейчас, правда, Юля не так много хорошего может сказать о тех занятиях, как и о многих других, которые стали открываться в какой-то уже неприличной, по меркам небольшого города, прогрессии. Почему? Все дело в накопленных знаниях, навыках, опыте.

После первых встреч с полотнами Юля начала ездить на мастер-классы к цирковым педагогам. «Перед тем, как открыть свои группы, я накачала в свою голову знаний, – отмечает она. – Я просто так не могу повесить тряпки и сказать: "А давайте позанимаемся". Ничего подобного. Купила их и, наверное, месяц они висели только для меня одной: занималась, вспоминала базу... И только после этого группы открыла».

Юлия Ремизова с ученицей (фото из группы «Студия танца Creative Gallery», автор: Алексей Мальчук).

«Я вот сейчас смотрю: это просто хобби для предпринимателей и инструкторов, зарабатывание денег. Вести снаряд, который ты не понимаешь, не изучив его историю, моторику своего тела на полотнах, кольцах, пилонах и лезть в эту структуру – у меня прям "горитот таких преподавателей. Мало того, что они сами не понимают, что они делают со своим телом, так они еще и людей будут калечить. Мы с Валей и Аней (Валентина Аксенова, Анна Большакова – руководители студий Valentine и FlashDance – прим. ред.) развивали это все очень много лет».

Тут Юля, избежав длинного экскурса в их личные «тернии к звездам», лаконично и горячо добавила: «Да нас только второй год стриптизершами не называют. Реально большой труд проделали, через многое прошли. Разными путями, но прошли».

В этом году Creative Gallery Dance Studio исполнится уже семь лет. Позади множество отчетных концертов, соревнований, выступлений на различных площадках города и далее – ничуть не меньше, ведь планов-то много, а учеников только прибавляется.

Тренеры Юлия Ремизова и Дарья Басалаева с учениками после концерта в рамках летних спортивных сборов – 2018 (фото из группы «Студия танца Creative Gallery»).

«Я все вижу»

Тренерский состав в студии практически неизменен и друг для друга они – Creative Family. Сейчас всюду говорят о кузнице кадров, о том, как важно на месте готовить будущих специалистов. Так вот, в Creative Gallery это происходит взаправду. Здесь практически все тренеры – бывшие ученики Юли. Хотя «бывшие», пожалуй, не самое подходящее слово. Скорее так: выращенные ею ученики.

Тренерский номер на отчетном концерте студии (хореограф-постановщик Юлия Ремизова, автор фото: Алексей Мальчук).

Если вы спросите у Юли, как она находит людей в свою команду, то ответ ее будет таким: «Я вижу потенциального преподавателя в первый месяц работы, как человек пришел ко мне. Не факт, что он им будет, но вот это “зернышко” в голове, нестандартный подход к людям, к общению – я все это вижу. В преподавателей я стараюсь вкладывать по максимуму».

Юля уверена, что для некоторых спортсменов и танцоров следующим шагом в развитии после достижения определенного уровня становится карьера преподавателя. Именно «для некоторых», потому что хороший спортсмен или танцор – не равно хорошему тренеру. О разнице между просто спортсменом, тренером и супер преподавателем наша собеседница может прочитать лекцию по психологии и педагогике. По ее словам, в Новгороде, например, супер преподавателей можно пересчитать по пальцам, и они, как правило, старше 30 лет.

«Вот ты дал ученику какое-то знание и следишь, как это знание в его головушке поселилось, как он его использует и использует ли вообще, что он с ним делает, – рассуждает Юля.  Это самое интересное, что происходит с танцором или спортсменом».

В тренерской деятельности очень важно найти коннект преподавателя с учеником, нужно уметь пережевывать, перемалывать информацию вместе. Это хорошая аналитическая работа».


Фото автора.

Однажды я пришла на индивидуальное занятие к Юле, когда в зале репетировала номер одна из ее учениц, а сама тренер, давая мне упражнения, неустанно повторяла юной спортсменке: «Слушай музыку!» Я же, вся вспотевшая, продолжала краем глаза наблюдать из совершенно разных поз за их работой.

Вот пошел третий или уже четвертый прогон соревновательной программы, а вместе с ним и слезы. Те тихие слезы, которые бывают у спортсмена от недовольства самим собой, от внутреннего напряжения. Юля тогда подошла к своей ученице, обняла ее и сказала что-то подбадривающее. И мне кажется, что даже если бы она просто молча ее обняла, то девочке и от этого стало бы легче. Наставник – он так же строг, как и ласков. Кстати, с этим номером ученица Юли заняла на том же FlyArt Festival третье место в многочисленной категории pole art kids 10-13 лет.

На групповых же тренировках, когда кто-то сходит со шпагата раньше положенного времени, не доделывает какие-либо упражнения, Юля непременно всем даст знать: «Я все вижу, котики!»

Сюда приходят, как люди со спортивным прошлым, так и совсем новички. Руководитель студии всегда говорит, что для занятий не требуется специальной физической подготовки. При регулярных тренировках все ученики непременно взмывают в воздух и перестают бояться высоты.

Дальше – больше

Эти слова главный тренер говорит всем своим ученикам: профессионалам и начинающим. «Дальше – больше» слышат и взрослые ученицы, которым 18 лет с хвостиком, как говорит о них Юля. Эти очаровательные женщины пришли просто для того, чтобы снять стресс после работы, но вот уже сами рвутся превзойти себя вчерашних. В общем-то, девиз стал, можно сказать, слоганом студии. Он о том, что впереди – еще больше побед над собой. Его напоминают все преподаватели Creative Gallery.

Ученицы Юлии Ремизовой  по направлению exotic pole dance заняли первое место на FlyArt Festival – 2018 (фото: Алексей Мальчук).

Несмотря на то, что ученики Юли и других тренеров из Creative Family почти всегда встают на пьедестал на различных соревнованиях, сама руководитель студии часто говорит: «Наши не за медалями ездят». Первостепенным здесь считают само выступление, чтобы оно было зрелищным, идейным.

Ученицы преподавтеля по воздушному кольцу Кристины Смирновой на отчетном концерте студии. 

Много времени тренеры уделяют не только спорту, оттачиванию техники, но и хореографии, продумыванию сюжета номера. Наверное, именно такой подход и дает хороший результат непосредственно на соревнованиях. Для ученика же одним из главных моментов подготовки к любому выходу на помост является поддержка наставника. Описывать эти взаимоотношения трудно, поскольку есть риск уйти в какое-то абсолютное превозношение того, что происходит между тренером и его воспитанником.

На самом деле, если абстрагироваться от «восторга достижений», то все весьма прозаично: в зале они оба практически живут, много работают, оттачивают малейшие движения и мажут руки средствами от мозолей и ожогов. И, да, о недочетах и ошибках наставник скажет сотню и более раз, но всегда будет гордиться своим учеником.

«Дальше – больше, дальше – лучше», – как мантру повторяют уже сами себе спортсмены и танцоры в Creative Gallery Dance Studio.

Creative Gallery School

Изначально пространство Creative Gallery задумывалось, как говорится, для себя – для своих. То, что есть сейчас, не являлось целью, говорит Юля:

«Нужно было свое место для творчества, поэтому решили взять и сделать зал. Это, конечно, было глупо, сейчас бы я так уже не поступила, потому что все делалось без какого-либо бизнес-плана. Но опять же – не было целью открывать именно студию».

За помощь в открытии первого зала Юля благодарит своих друзей, которые подтолкнули от слов к делу и всегда были рядом.

А спустя время пространство, созданное в первую очередь для собственного творчества, переросло, по сути, в школу. В школу, в которую дети и взрослые идут с радостью. Они готовы к продленке, и не думают прогуливать уроки.

Маленькие ученицы преподавателя по воздушным полотнам Дарьи Басалаевой на отчетном концерте студии (фото: Соня Калиний). 

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь