Дни итальянской культуры в Великом Новгороде: классицизм и авангард
С 4 августа по 2 сентября в рамках года Итальянской культуры в России в нашем городе будут работать выставки скульптуры и фотографии мастеров с Апеннинского полуострова. Кроме того, в городском выставочном центре посетители смогут увидеть художественную инсталляцию «Колонна позора», сообщил руководитель городского выставочного центра Сергей Пухачёв.
Фото итальянских мастеров, работавших в стилистике неореализма – Луиджи Кронченци, Марио Джакомелли, участников Фриульской группы новой фотографии – новгородцы смогут увидеть в культурном центре «Диалог». Кроченци – родоначальник течения в итальянской фотографии, тесно связанного с неореалистическим кинематографом. Для его творчества характерна форма очерка, созданного с помощью фотографических изображений – «неподвижный фильм на печатной странице». Фриульская группа новой фотографии – GFNF, образовавшаяся 1 декабря 1955 года, объединяла братьев Джанни и Джулиано Боргезана, Итало Дзанниера, Альдо Бельтраме, Карло Бевилаква, Тони Дель Тина, Фульвио Ройтера. Впоследствии к ним присоединились Джузеппе Бруно, Нино Мильори, Лучиано Ферри и Джанни Беренго Гардин – пожалуй, наиболее значительные итальянские фотографы второй половины XX в. Члены группы были намерены отражать в фотографии, художественно документирующей окружающий мир, современную историю Италии. Эстетика GFNF, обычно сосредоточенная на последовательности изображений, как хорошо видно в работах Джанни и Джулиано Боргезана и Альдо Бельтраме, тяготела к изображению крестьянской и рабочей повседневности. Такая эстетика поэтически обозначала «оные времена» и сохраняла, таким образом, идею «красивой фотографии». Также в городском выставочном центре посетители смогут увидеть работы Франко Карлизи из серии «Итальянские свадьбы» и фотовыставку Силвано Костанцо «Urban Shadow».
Художественная инсталляция «Колонна позора» Саймона Топоровского и Ариэла Соуле вернёт зрителей в мрачные годы безудержного разгула чумы по Европе. В семнадцатом веке в Милане во время эпидемии «Чёрной смерти» невинные люди были обвинены в распространении страшной болезни и казнены. Инсталляции Соуле и Топаровского используют чуму как аллегорию варварства и предубеждения, которые приводят людей к неоправданной жестокости. «Колонна позора» представляет собой инсталляцию скульптур, металлических структур, найденных объектов и живописных деревянных панелей, на которых укреплены написанные маслом на холсте картины. Инсталляция состоит из четырёх отдельных секций. Заданная идея реализуется через объемные пространственные объекты. Созданные Ариелом Соуле и Саймоном Топаровским инсталляции представляют собой необычные соединения живописи и скульптуры, которые с их подачи становятся единым целым.
Новгородский объединённый музей-заповедник представит своим посетителям выставку скульптуры «Венецианские миры Джанмариа Потенца». В своём творчестве венецианский мастер следует традициям знаменитого соотечественника – скульптора Канова, одного из ведущих итальянских и венецианских художников. Скульптуры Потенца – это объекты, в которых улавливаются принципы классицизма, несмотря на постоянные поиски нового. Работы скульптора представляют красоту идеальную и вечную, в отсутствии психологического изыска.
Открытие выставок запланировано на 3-е августа.
Источник: Ваши Новости