Почему затонул плавдок, где ремонтировался «Адмирал Кузнецов»?
В ночь с 29 на 30 октября на 82-м судоремонтном заводе в пригороде Мурманска Росляково произошла авария при спуске на воду из плавучего дока тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Он, кстати, – единственный авианосец ВМФ России, а затонувший плавдок ПД-50 – один из крупнейших в мире и крупнейший в стране.
Сообщение об аварии поступило в правительство Мурманской области в 23:56 29 октября. В 02:40 авианосец был отбуксирован на безопасное расстояние, а в 03:30 док полностью ушел под воду.
Как передает ТАСС, во время вывода корабля из дока упавший на палубу кран «повредил часть корпуса, но не задел "жизненно важного" оборудования корабля». Инцидент стал одной из главных тем новостной повестки, о нем написали все федеральные СМИ.
30 октября в пресс-центре правительства Мурманской области объявили: «Как сообщила сегодня утром губернатор Марина Ковтун, на данный момент пострадали четыре человека: двое обслужены амбулаторно, еще двое находятся в Мурманской городской больнице и «Севрыбе», состояние одного из них врачи оценивают как тяжелое. К сожалению, один человек до сих пор не найден». ТАСС стало известно, что пропавшим без вести числится старший механик смены.
Помимо оперативно-спасательных служб, к ситуации подключилось и Северо-Западное следственное управление на транспорте СК России. Следователи и криминалисты расследуют дело по части 2 статьи 216 УК РФ – «Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека». В пресс-службе СУ СКР отмечают, что всех пострадавших достали из воды с признаками обморожения.
О том, какие ремонтные работы проводились на крейсере «Адмирал Кузнецов», можно узнать из сюжета мурманского телеканала «ТВ-21». Журналистам удалось получить комментарий специалистов, которые занимаются ремонтом авианосца. Руководитель пресс-службы центра судоремонта «Звездочка» рассказал о предположительной причине инцидента.
«53 новости» решили узнать, что думают о произошедшем мурманчане и жители региона. В популярной группе «ВКонтакте» «Мурманск» обсуждение этой новости длится с ночи, как все случилось. Отметим, что некоторые поначалу даже не поверили в достоверность информации.
Позже уже всем стало понятно – новость не является фейком. Вот один из комментариев: «Информация к сожалению подтверждается... Собственно ничего другого ожидать и не приходится. Начальников тьма, а проблемы производства решать некому» (орфография авторов комментариев сохранена).
Многие также решили, что и сам авианосец серьезно пострадал. Но это, как мы писали выше, не так. Один из комментаторов в группе Олег Федоров написал: «Сам корабль не при чем. Затонул док. Ну собственно потому что был неисправен. Иногда случается такое. Было дело другой док треснул пополам. Это тоже старая конструкция. А сам корабль цел». Юрий Дашкевич тоже заявил о ненадлежащем, по его мнению, состоянии плавдока: «По моей информации это должно было случиться еще десять лет назад. Как ПД-50 все это время продержался – один бог знает».
«Не понимаю логики... Если док затапливается для выпуска корабля, то насосы как раз работают на закачку цистерн водой. Почему тогда он экстренно ушел под воду из-за того, что встали насосы???», – задается вопросом Максим Козырь. Другой человек, работавший в этой сфере, тоже высказал свое недоумение по поводу предварительной причины инцидента: «Скачок электричества? Я в девяностые работал на доке, тогда денег вообще не было, экономия полная, но при любом погружении запускали дизель генератор для подстраховки. Даже если отключились насосы задвижки, всегда можно закрыть в ручную. Это все русское авось».
Некоторые, правда, не строили каких-либо умозаключений и призывали других этим не заниматься. Так, Евгений Крючков написал: «Интересно было бы чат почитать когда в 1984-м склад под Североморском взорвался. Что бы тут написали. Успокойтесь, дождитесь расследования».
Добавим, что пост в группе собрал более 600 комментариев.
Фото из группы «Мурманск».
Источник: 53 новости