В Любытинском районе рассказали об эффективности передачи дорог местного значения муниципалитетам
Автомобильные дороги, в зависимости от их значения, подразделяются на федеральные, региональные или межмуниципальные и местные. В соответствии с их назначением определяется и уровень ведомства, которое за них отвечает.
По Новгородской области проходят две федеральные трассы, за состояние которых отвечают федеральные структуры — ФКУ Упрдор «Россия» и ГК «Автодор». Региональные и межмуниципальные дороги находятся в ведении «Новгородавтодора». Поэтому совершенно логичным, по мнению отраслевых экспертов, является передача дорог местного значения, то есть, связывающих деревни, сёла одного района между собой и с райцентром, в собственность муниципалитету, естественно, с финансированием на их содержание: ведь кому как ни руководителям местных властей, депутатам знать, какие дороги нуждаются в первоочередной заботе.
«Вопрос развития местного самоуправления мне представляется ключевым для организации качественной и комфортной жизни любого региона. Именно близость к людям, понимание конкретики, знание ситуации «делает погоду» при осуществлении любых работ. Считаю правильным передачу функционала содержания ряда дорог в Новгородской области на местный уровень — естественно, вместе с финансированием.
Хотелось бы отметить и работу по общественному контролю дорожного строительства, которую на регулярной основе ведет Общественная палата региона. С учетом такого подхода можно ожидать, что ремонт всех новгородских дорог будет своевременным, и асфальт ляжет надолго», — считает первый заместитель председателя Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя Общественной палаты региона Артём Кирьянов.
Чтобы проверить теорию практикой, в 2018 году министерство транспорта и дорожного хозяйства региона впервые организовало работу по передаче дорог в муниципальную собственность, выбрав два пилотных района. И сегодня уже более 500 километров дорог переданы в ведение Любытинского и Мошенского районов.
«Мы теперь содержим 211 километров дорог, — говорит глава Любытинского района Андрей Устинов, — нам передана и специализированная техника, и средства. Теперь планирование ремонта и распределение финансов производится исключительно с учетом интересов местного населения. Этот проект позволит нам более оперативно принимать решения по ремонту проблемных участков автодорог и устранению внезапно возникших аварийных ситуаций».
В администрации района отмечают и экономические преимущества: развивающаяся сеть местных дорог, увеличение их протяженности вызовет увеличение финансирования дорожной деятельности, что, в свою очередь, заинтересует более крупных подрядчиков по ремонту автодорог, имеющих современную дорожную технику; уменьшатся холостые прогоны техники при работах по содержанию автодорог.
«При расчистке снега грейдер с поднятым ножом раньше проезжал по областной автодороге до нашей, муниципальной, по 20 километров, а это — время и деньги! Теперь так не будет, — комментирует глава района. — В министерстве, мы знаем, всегда готовы нас проконсультировать, дать методические указания и, в случае острой необходимости, оказать дополнительную финансовую поддержку из областного дорожного фонда».
Источник: 53 новости