Как не стать обладателем ненужного фильтра и что делать, если его вам всё-таки всучили?
Сегодня новгородское управление Роспотребнадзора рассказало о том, как защитить себя и своих близких от мошенников. Дело в том, что новгородцы жалуются в это ведомство на продавцов, которые ходят по подъездам, предлагая различные товары и услуги.
Ассортимент предлагаемых товаров и услуг широк – медицинские приборы, пылесосы, фильтры для очистки воды, БАДы, посуда, проверка и замена счётчика…
После этих визитов многие отдают свои последние сбережения за товары или услуги, которые не планировали приобретать. При этом выясняется, что товар продан им в разы дороже, чем он стоит в обычном магазине.
В основном от таких мошенников страдают пожилые люди, доверчивые и наивные. Но и для молодых преступники придумывают всевозможные ловушки. Например, заманивают в свои сети бесплатными косметическими процедурами.
Чтобы обезопасить себя, своих близких и не оказаться жертвой мошенников, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области рекомендует придерживаться нескольких правил.
Правила
Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт. Никогда никому не называйте данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист — внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с вами.
С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, фильтры для очистки воды, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.
С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т. д.) с настойчивыми рекомендациями о их приобретении; презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.
Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание. Прежде, чем приобрести товар или услугу, следует:
- продумать вопрос о необходимости покупки;
- ознакомиться с инструкцией;
- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
- потребовать от распространителя демонстрации его работы;
- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
- посоветоваться с родными и близкими;
- обязательно выяснить, кто является продавцом товара, исполнителем услуги и его место нахождения - адрес (для организации), место регистрации (для индивидуального предпринимателя).
Если вырешили приобрести товар, то обязательно требуйте документы, подтверждающие факт оплаты (товарный чек, квитанцию); технический паспорт, инструкцию, договор и другие документы.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Самое главное — не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.
Если дело сделано...
Если же вы или ваши близкие всё же подписали злосчастный договор, то следует помнить, что за защитой своих прав вы можете обратиться в Роспотребнадзор, в судебные и правоохранительные органы.
За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться:
- в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. Великий Новгород, улица Германа дом 14, телефоны 971 – 106, 971-117;
- в МФЦ Великого Новгорода по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24 в понедельник, вторник, среда с 9.00 до 18.00 часов; пятница с 9.00 до 16.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 часов;
- в «Центр информирования и консультирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», расположенный по улице Германа, дом 29 «а», Великого Новгорода, телефон 77-20-38.
Напомним, что шанс вернуть деньги у вас есть!
Источник: 53 новости